Илсэяр Федосенко
Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники с нарушением зрения испытывают ряд трудностей в обучении и развитии, которые обусловлены нарушением зрения, негативно влияющим на уровень развития зрительного восприятия в целом и зрительно-пространственного восприятия в частности.
Публикация «Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прежде всего, такие зрительные заболевания как миопия, гиперметропия, астигматизм, косоглазие, амблиопия искажают восприятие предметов, объектов, затрудняют восприятие пространства, то есть способность воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение.
Поэтому можно говорить о том, что развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения возможно при целенаправленном обучении. Коррекционная работа должна включать в себя задания на развитие способности воспринимать пространственное расположение рисунков и фигур, на закрепление понятий, обозначающих пространственное расположение.
Среди множества дидактических игр и упражнений, хочу выделить зашумленные картины. Являясь одним из эффективных дидактических упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников, зашумленные картинки способствуют в развитии умений определять расположение окружающих предметов по отношению к себе (впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу, ближе- дальше). Наряду с имеющимися вариантами использования зашумленных картин, можно использовать следующие варианты :
-Закрась предметы так, как они расположены на полке (столе). Что находится впереди, сзади, слева, справа?
-Закрась только тех животных, которые направлены вправо (влево)
-Закрась (заштрихуй) животного, который идет за лисой, н-р.
Системная поэтапная работа позволяет нам развивать зрительно-пространственное восприятие, проводится подготовка к развитию бинокулярного зрения, что является задачей нашей коррекционной работы. А так же развивается активный и пассивный словарь, формируются пространственные понятия в игровой форме.