шевцова марина
Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
( цель: развитие речи детей посредством классической музыки)
Ход мероприятия:
Муз. рук. : Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я новенькое вам покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальное развитие
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам – нотки- шапочки).
1. Отплываем. А какой же круиз без музыки. Конечно же, морякам с синими нотками захотелось побывать на острове «Классическая музыка», слушаем и угадываем,но прежде отгадайте загадку.
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
воспитателей помощник.
Как творца Фамилия -O- Это Раймонд Луллия
Вот вопросы закрутились,
С признаком соединились.
Ты картинку выбирай
И ответ скорее дай. "
(использую Круг Луллия «Угадай чье произведение»).
Муз. рук. : слушание классической музыки обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
2. М. р: Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай- ка». Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами. (готовятся участники с красными нотами) .
Мои славные лэпбуки вылечат детей от скуки.
Фишка модная такая-развиваться помогает.
Интересная наука- увлечение лэпбуком.
Улучшается мышленье, творчество, воображенье.
Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «сыграй по ритмическому рисунку»
М. Р: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
3. Муз. рук. : Ф. (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. И снова вижу «Остров. Остров сказок - шумелок» приглашаю моряков с красными нотками.
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка. Она находится в моей лэпбуке (показывает книжечку). а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты. кто знает как они называются (шумовые).Подумайте, каким инструментом можно изобразить:
1. Как бежит по лесу Заяц? (трещотка)
2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)
3. Стук Дятла? (деревянные ложки)
4. Крылья Совы (ткань или бумага)
5. Прыгают в воду Лягушки? (колоколчики)
(Участники с красными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)
ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был Заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а Ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (маракас). Испугался заяц и
бежать. (трещотка (быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а Дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки) Бросился Заяц бежать. (трещотка (быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там Сова крыльями как захлопает (бумага). Побежал Заяц из леса к речке (трещотка быстро). А на берегу лягушки сидели. Увидели они Зайца - и скок в воду (колокольчики) Тут Заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (трещетка)
Муз. рук. : В таких сказках - шумелках у детей совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля). Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам
4. молодцы. А мы отправляемся домой. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море. Право руля, лево руля, а чтобы нам не скучать предлагаю поиграть команде с синими нотками в игру под названием «Музыкальный Блиц-опрос», загадки и отгадки находятся в лэпбуке. Я буду задавать вопросы, а вы выбираете карточку с правильным ответом, чтобы она соответствовала тени.
Итак:
1. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре - самый главный,
Он в оркестре - президент (дирижер)
2. Часть какого музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? Гриф, гитара.
3. Какой музыкальный инструмент использован в этом произведении (рояль)
4. Струнный смычковый музыкальный инструмент с самым низким звуком (контрабас)
5. В 1881 году этот композитор -сказочник написал на текст «весенней сказки» Н. Островского оперу. Назовите оперу и композитора (снегурочка римский-корсаков)
5. М. р: Ну вот мы и дома. Напоследок я хочу рассказать вам одно поверье. Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложены своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.
Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.
(звучит красивая мелодия, а участники подходят к столу, выбирают стаканчик с песком понравившегося цвета и высыпают его в сосуд).
М. Р:Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим
50% из того, что мы видим
90% из того, что мы делаем
Поэтому я считаю, что просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие, сопровождаемое речью.
В конце своего выступления я хочу сказать, что в первом полугодии, работая над проектом, я использовала такие инновационные технологии,как круги Луллия и Лэпбук.
Длительного исследования продукт.
Я знаю,как воспитатели наши загружены.
В помощь вам мой современный лэпбук.
Данная книга-пособие нужное.
Ну а со второго полугодия с февраля месяца я начну вводить такую инновацию как ритмопластика и пластическое интонирование. О ней я расскажу вам в следующий раз.
Спасибо за внимание!