Марина Мальцева
«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом уже начали работу над проектом, который назвали «Как хорошо ЛЮБИТЬ читать».А началось всё с диагностики, которую проводили в начале сентября. Самые низкие баллы наши детки получили за раздел «Художественная литература». Только 2 ребёнка смогли прочесть наизусть стихотворение, назвать любимое художественное произведение, писателя, загадать загадки. Скоро в школу, и книга должна стать постоянным спутником ребёнка, только вот желанным ли?
Публикация «„Как хорошо любить читать“, Проект в речевой группе Видео» размещена в разделах
Проектная деятельность предполагает обязательное участие родителей. Именно поэтому мы провели тематическое родительское собрание «Любить читать», на котором осветили проблему и предложили участвовать в проекте, цель которого – привить стойкий интерес к чтению, научить ребёнка видеть в книге источник интересной и познавательной информации.
За несколько дней до собрания раздали анкеты
[/b]родителям
следующего содержания:
1. Читаете ли вы ребенку книги?
2. Если да, то как часто:
— ежедневно;
— несколько раз в неделю;
— редко, когда есть время.
2. Вы читаете детям книги:
— по просьбе ребенка;
— по своей инициативе.
3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?
4. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки, энциклопедии)
5. Какие книги предпочитает ваш ребенок:
— сказки;
— стихи;
— литературу о природе;
— энциклопедии, книги познавательного содержания;
— нет определенных предпочтений.
6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?
7. Ходите вы с ребенком в библиотеку?
8. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:
— периодическую (журналы, газеты);
— познавательную;
— художественную.
Результаты анкетирования:
1. Все родители читают сами и читают своим детям.
2. В двух семьях читают ежедневно. Но большинство родителей честно признаются, что читают детям редко, в основном, перед сном.
3. Только половина опрошенных обсуждает прочитанное с ребенком.
4. Из предпочтений детей на первом месте – сказки, на втором – стихи, на третьем – различные энциклопедии.
Затем провели опрос детей и сняли их ответы на видео.
Этот видеофильм продемонстрировали родителям на собрании.
Видео: https://www.youtube.com/embed/10i76HGFS7I