МААМ-картинки

Запуск речи. Формирование речевых компонентов

Юлия Захарова
Запуск речи. Формирование речевых компонентов
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – важнейший инструмент общения между людьми, средство выражения мыслей, умение понимать других, именно поэтому речь так важна в развитии ребенка, ведь именно она помогает ему стать полноценным членом современного общества.

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели основные способы и методы запуска речевых компонентов посредством развития не речевых функций, и далее мы приступаем к рассмотрению способов, активизирующих речевые функции ребенка раннего возраста. При этом родителям важно понимать, что маленького ребенка ни в коем случае не нужно заставлять насильно заниматься, повторять слова и фразы, если малыш не имеет такого желания. Необходимо вызывать у него заинтересованность, желание самостоятельно отвечать на речь взрослого, вначале пользуясь неречевыми навыками, и уже только потом речевыми, начиная от простых звуков и заканчивая полноценно сформированными фразами.

Публикация «Запуск речи, Формирование речевых компонентов» размещена в разделах

Развивая речь ребенка, следует разграничивать формирование у малыша импрессивной (понимания речи; формирование пассивного словаря)и экспрессивной (непосредственное произношение, выражение собственных мыслей и общение) стороны речи.

Развитие понимания речи начинается с понимания интонаций, именно поэтому особое внимание обращается на эмоциональный окрас во время общения с малышом, на темп речи, ритм. Поэтому чуть ли не с самого рождения ребенка с ним необходимо разговаривать, меняя интонации голоса, произнося слова медленно, но не растянуто, менять высоту голоса, говоря шепотом и громче, читать и рассказывать ребенку как можно больше стихотворений и потешек. Основная задача на данном этапе – обогатить пассивный словарь ребенка, чтобы он без собственного называния предметов и действий понимал, о чем говорит ему взрослый. Поэтому родителю необходимо постоянно озвучивать ребенку все предметы и действия, во всех режимных моментах, в игре и на прогулке. При этом важно говорить короткими предложениями, делая паузы и повторяя их по несколько раз. Также отличным методом развития речи является систематическое чтение книг с яркими и красочными иллюстрациями, способными вызывать интерес малыша.

Но как же научить ребенка говорить? Какие меры следует принимать для речевого развития? Рассмотрим дальше.

Первое, чему следует научить ребенка – произношению простых звуков и слогов, из которых впоследствии будут складываться слова. При этом можно стимулировать ребенка подражать произносимым вами звукам, а еще лучше - напевать их.

Учить ребенка произносить звуки, издаваемые животными: ав-ав (собака, мяу (кошка, га-га-га (гусь, ква-ква (ляшушка) и т. д.

Учить ребенка новым словам на примере картинок из книг с изображением людей, животных, жизненных ситуаций: бай-бай (ложимся спать, ам-ам (идем кушать, бух (упал, кач-кач (качаемся на качелях) и т. д.

Ведем с ребенком постоянный диалог, задавая ему вопросы и отвечая на них самим: Где кошка? – Кошка на кровати. Что ест Оля? – Оля ест кашу.

Наигранное непонимание ребенка. Например, когда ребенок хочет взять какой-то определенный предмет и указывает на него жестом, родитель разыгрывает непонимание и задает стимулирующие ответ вопросы: "Ты хочешь взять мишку? Нет? Скажи, что тебе дать? Скажи, где лежит мишка, которого ты хочешь взять?"

Задавать вопросы с правом выбора действий: «Ты будешь пить сок или кисель?», «Будем читать сказку «Колобок» или «Репка»? и т. п.

Распространение речи. К примеру, ребенок произносит слово «Собака!», родитель добавляет: «Большая собака. Красивая собака. Собака лает.» и т. д., обогащая таким образом словарный запас ребенка.

Чтение сказок, стихотворений, потешек, коротких рассказов и историй. Между тем, читая по несколько раз одни и те же сказки и рассказы, родитель может намеренно сделать паузу и дать ребенку возможность закончить за него предложение. Например: «Жили были деда да….», «И была у них курочка…» и т. п.

Занимаясь развитием речи, следует понимать, что экспрессивная и импрессивная стороны речи находятся в тесной взаимосвязи, и развивая одну сторону, мы стимулируем развитие второй. Поэтому весьма важно внедрять данные методы речевого развития ребенка раннего возраста, использовать их системно и ежедневно, в комплексе с методами развития неречевых компонентов, способствующих быстрому запуску речи.

Публикации по теме:

Формирование речевых умений детей двух-трехлетнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки Хорошо развитая речь- залог успеха ребенка в будущем. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно.

Проект «Запуск речи у неговорящих детей» Проект на тему «Запуск речи у неговорящих детей» Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей.

Формирование компонентов устной речи Формирование компонентов устной речи детей 6 – летнего возраста в различных формах и видах деятельности. • Речь- особая наиболее совершенная.

Виды речевых нарушений. Формирование речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Можно долгое время обходиться без пищи, без воды, но без дыхания жизнь.

Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказокФотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок Фото отчет о проведенной работе по формированию речевых компонентов у дошкольников через русские народные сказки. Подготовила воспитатель.

Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников Функции логопеда. 1. Развитие фонетического компонента языковой системы; 2. Формирование фонематических процессов; 3. Совершенствование.

Консультация «Формирование речевых компетенций дошкольников посредством знакомства с русскими народными сказками» Хотелось бы начать с понятия «Речевая компетенция» - свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло.

Копилка игр на развитие всех компонентов устной речи детей 4–5 лет на тему «Посуда» АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, познают его, получают.

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:.

Формирование познавательно-речевых способностей дошкольников через использование современных инновационных технологий Протокол Группового родительского собрания группы №11 Собрание №3 От 18.03.2019 Председатель: Смородникова М. С Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи. Формирование речевых компонентов
Опубликовано: 21 августа 2019 в 22:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запуск речи. Формирование речевых компонентов» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова (УИ 295738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД