МААМ-картинки

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Ковтун Яна Олеговна
Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников.

Публикация «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» размещена в разделах

2. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи детей

3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

Доклады из опыта работы воспитателей.

1. «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель – логопед Рекун Е. В.

2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична» - старший воспитатель Ковтун Я. О.

3. «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель Вербицкая С. Ю.

4. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Ковтун Я. О.

5. «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности

у детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы Полозова А. А.

6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель ; игровое упражнение «Литературное страница»

7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам

Ход педсовета

Вступление : судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении

1. Доклад из опыта работы «Развитие диалогической речи детей с ТНР. Дидактические игры и приемы» учитель –логопед

2. Юмористическое упражнение «Шушаника Минична»

Вступление : «Основная цель работы по развитию речи и обучению детей родному языку – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т. е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи» (К. Д. Ушинский)

Упражнение "Шушаника Минична"

Содержание. Упражнение выполняется в кругу. каждый участник группы получает карточку, на которой написано имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: Скажите пожалуйста, как вас зовут? Тот читает имя на карточке, например "Лариса Ивановна". В ответ на это первый участник дожжен ответить любой фразой. При этом обязательно повторить услышанное имя собеседника. Например, очень приятно, Лариса Ивановна, с вами познакомиться или какое у вас необычное имя, красивое имя Лариса Ивановна. После этого Лариса Ивановна задает вопрос своему соседу слева "представьтесь, пожалуйста" и т. д. до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Глориоза Провна Эннафа Варсонофьевна

Вивиана Ионична Маркелина Ермилинична

Феосения Патрикеивна Геновефа Иркнеевна

Беата Нифонтовна Домитилла Ювенальевна

Антигона Маевна Препидигна Аристидовна

Вестита Евменьевна Ермиония Питиримовна

Нунехия Амфиохъевна Вевея Вуколовна

Геласия Доримедонтовна Иовилла Иеронимовна

Агафоклия Наркисовна Кетевань Варнавична

Рипсимия Флегонтовна Фессалоникия Якубовна

Иракия Довментьевна Магда Виленовна

Лукерья Инокентьевна Сафрентия Макуловна

Юфеза Гермогеновна Таирия Коловратовна

Дросида Саммерсентовна Инфигения Евлогиевна

3 «Речевое развитие в экологическом воспитании старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» воспитатель

4. Игра «Прилагательные ассоциации» -старший воспитатель Я. О.

вступление -

«Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка как ее правильность. Признаками хорошей речи являются лексическое богатство, точность, выразительность.

Экспериментальные исследования, опыт работы свидетельствуют, что к старшему дошкольному возрасту, дети могут овладеть не только правильной и хорошей речью, но и также использовать определения к различным словам»

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное ведущим, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру : стол - круглый; пруд - большой.

Список - Критика -

Звезда - Книга -

Кругозор - Закон -

Лекция - Счастье

Дом - Пища -

Воззвание - Дефицит -

Действие Шрифт -

Интерес - Убеждение -

Библиотека Музей

Страна - Пример -

Собака Приказ

Жизнь - Воспитание -

Физика - Принцип

Город - Группа

5.«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности

у детей младшего дошкольного возраста» воспитатель младшей группы Вербицкая С. Ю.

6. Общее сочинение на тему «Почему речь воспитателя детского сада должна быть образцом…» старший воспитатель

Каждый из участвующих пишет фразу на узком листе, почему речь воспитателя (как он считает) должна быть образцом – прикрепить на магнитной доске и зачитать.

Вступление –«Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников»- зачитать сочинения.

Еще Литературная страница :

вступление «Художественное слово оказывает огромное влияние на воспитание личности, является источником и средством обогащения речи детей. В процессе ознакомления с художественной литературой обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия. Поэтому важнейшей задачей детского сада является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову» игра 3 – «расшифруй русские народные сказки» В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

кашечрохав («Хаврошечка»)

боклоко («Колобок»)

зоркомо («Морозко»)

очвокамйюд («Дюймовочка»)

дыродйом («Мойдодыр»)

гукароснеч («Снегурочка»)

комерет («Теремок»)

щеинакатар («Тараканище»)

рожахико («Жихорка»)

Выполняется педагогами и выкладывается на магнитной доске.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится встречаться с задержкой речевого развития у детей. Мы отмечаем, что дети нуждаются в комплексной коррекции, где коллегиально должны работать воспитатель и специалисты – логопед, дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обязательно родители.

7. Решение педсовета, обращение к педагогам по организационным вопросам.

Проект решения педсовета

Организовать и провести обучающий семинар «Риторика для воспитателей» срок – апрель 2019

ответственные: Полякова М. Н., Рекун Е. В.

• С целью совершенствования совместной, специально-организованной и самостоятельной деятельности детей :

Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активности речевой деятельности детей срок –постоянно

• Для развития речевой активности детей использовать игры, формы элементарной поисковой деятельности срок- постоянно.

Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников срок- постоянно.

С целью совершенствования взаимодействия с семьей:

• В работе с родителями продолжать использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. Срок – постоянно.

• 2. Оформить стенды для родителей «Развитие связной речи дошкольника» срок – апрель 2019.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование компонентов устной речи Формирование компонентов устной речи детей 6 – летнего возраста в различных формах и видах деятельности. • Речь- особая наиболее совершенная.

Использование конструктора Тико как способ поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования (ТИКО) - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект занятия по развитию речи «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры» Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи. Задачи: 1) Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности,.

Копилка игр на развитие всех компонентов устной речи детей 4–5 лет на тему «Посуда» АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, познают его, получают.

Использование здоровьесберегающих технологий в разных видах детской деятельности Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Обобщенный.

Педагогический опыт «Развитие детской активности через создание педагогически организованного группового пространства» МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида № 1» Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие детской активности.

Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности (из опыта работы) Слайд 2. В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи и внимании детей. Дети, не получившие в раннем возрасте.

Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельностиК компонентам устной речи относится: словарь.

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности
Опубликовано: 19 июня 2019 в 07:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Яна Олеговна (УИ 1337833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД