Лучший педагог года

Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок (12 фото)

Оксана Владимировна Саввина
Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Фото отчет

о проведенной работе по формированию речевых компонентов у дошкольников через русские народные сказки.

Подготовила воспитатель Саввина Оксана Владимировна

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 42

Анализ собственного опыта и работа в детском саду позволили выявить, что дети недостаточно ориентированы на развитие самостоятельного творчества ребенка, его фантазии и воображения.

У детей плохо развита речь, они с трудом рассказывают по картине, о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.

Публикация «Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок» размещена в разделах

Самая благоприятная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остается с

ним на всю жизнь, она учит детей различать вымысел и реальность, задает

нравственные нормы.

В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связным и аргументированным высказываниям. Такая форма речи называется монологической. Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку, рассказать о прогулке, интересных событиях, а также сочинить сказку.

В процессе сочинения дошкольниками сказок активно развивается

речевое творчество. Сочинение сказок – упражнение для развития связной

речи, умения построения текста.

Процесс сочинения дошкольниками сказок и историй очень важный этап

в формировании у детей монологической речи.

Эта тема актуальна в наше время.

Цель:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Выявить эффективность обучения сочинению сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

3. Формировать навыки связной речи.

Ведущая педагогическая роль заключается в развитии связной речи детей через чтение сказок путем внедрения различных видов деятельности – театрализации, драматизации, сочинении сказок, которые вносят разнообразие в жизнь ребёнка, дарят ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи.

Работа со сказкой была разделена на несколько взаимосвязанных этапов:

Первый этап: чтение или рассказ самой сказки, затем ее обсуждение.

Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок

На втором этапе: сказки рисовали.

Например:

Рисование «Сарафан для Алёнушки» по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Фото №1 Фото отчет о проведенной работе по формированию речевых компонентов у дошкольников через русские народные сказки

Рисование по русской народной сказке «Курочка Ряба»

Фото №2 У детей плохо развита речь они с трудом рассказывают по картине о событиях своей жизни не могут пересказать литературные произведения

Рисование по русской народной сказке «Гуси - Лебеди»

Фото №3 Публикация Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок размещена в разделах Сказки для детей

Рисование по русской народной сказке «Маша и Медведь»

Фото №4 Все сказки по названиям Темочки Самая благоприятная почва имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности это русская народная сказка

На третьем этапе: после изобразительного творчества мы с детьми активно использовали метод пересказа сказки с использованием последовательных картинок.

Фото №5 Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного этического воспитания а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества

На четвертом этапе работы со сказкой идет драматизация и проигрывание сказок в ролях.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Фото №6 Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остается с ним на всю жизнь она учит детей различать вымысел и реальность задает нравственные нормы Фото №7 В дошкольном возрасте перед каждым ребенком стоит задача научиться связным и аргументированным высказываниям

Также мы с детьми используем для развития связной речи театр русских народных сказок из фетра «В гостях у сказки» изготовленный мною совместно с родителями, детям очень нравится играть с новым пособием.

Только творческое сотрудничество с семьей дает положительный результат. Такое сотрудничество включало два взаимосвязанных направления: просвещение родителей и передачу информации по вопросам речевого развития дошкольников через сочинение сказок.

Фото №8 Такая форма речи называется монологической Фото №9 Монологическая речь у детей дошкольного возраста заключается в способности связно описать игрушку рассказать о прогулке интересных событиях а также сочинить сказку

Пятый этап: был самый сложный это сочинение сказок (На начальном этапе обучения детей сочинению сказок я использовала игры на основе известных детям сказок. Например, дети описывали героев сказок, также использовала такой прием, как придумывание продолжения истории или сказки).

Дети сочиняли сказки на свободную тему.

Этот жанр вершина словесного творчества детей. Они должны самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие, концовку. При этом дети учатся использовать свой опыт, передавая его в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Работа по сочинению детьми сказок проходила в тесном контакте с родителями.

Фото №10 В процессе сочинения дошкольниками сказок активно развивается речевое творчество Фото №11 Сочинение сказок упражнение для развития связной речи умения построения текста

Заключительным этапом стало оформление и выпуск книги «Дорожка в сказку».

На основе анализа результатов работы можно отметить положительную динамику в развитии связной речи:

- дети стали более свободно высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;

- рассказы детей стали точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение;

- в рассказах дети стали использовать описания, сравнения, вводные слова.

Проведенная работа по развитию связной речи у детей посредством русской народной сказки является эффективной.

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Функции логопеда и воспитателя по развитию речевых компонентов дошкольников Функции логопеда. 1. Развитие фонетического компонента языковой системы; 2. Формирование фонематических процессов; 3. Совершенствование.

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Использование знаково-символической деятельности в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые.

Консультация для родителей «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников» «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников". Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 10:44
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о работе по формированию речевых компонентов у дошкольников посредством русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Саввина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД