Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы (ТНР) «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица города».
Цель: Упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме.
Задачи:
1. Упражнять детей в построении домов разного вида.
2. Развивать творчество, инициативу, воображение.
3. Упражнять в названии деталей конструктора.
4. Воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: одноэтажный, многоэтажный, тротуар, пешеход, брусок, полуарка, конус.
Оборудование:
Демонстрационный материал: чертежи домов разного вида.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы (ТНР) „Улица города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: набор строителя на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания построек.
Предварительная работа: экскурсия по улице города рассматривание иллюстраций, постройка разных домов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, хотите быть настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу города?
II. Работа по теме занятия.
1. Беседа по вопросам:
- Какие дома вы видели на улицах города? (высокие, низкие, многоэтажные, театр, магазины, почту, кафе).
- Что еще, кроме домов есть на улице?
(на улице есть дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы).
- Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд.
2. Рассматривание чертежей.
- Какие из этих домов мы уже строили?
(первый, второй, третий)
- Сколько этажей в первом доме?
(в первом доме один этаж)
- Как называется такой дом?
(такой дом называется одноэтажный)
- Сколько этажей во втором доме? (два)
- Как называется такой дом? (Двухэтажный)
- А если в доме много, какой это дом? (многоэтажный)
- Я для вас придумала и начертила еще два дома.
Четвертый дом длинный, а пятый? (короткий)
- Чем украшены крыши домов? (конусами, полуарками)
- Все дома разные. Но что обязательно есть у каждого дома?
(фундамент, пол, стены, крыша, окна, перекрытия, двери).
- Чтобы дом стоял прочно и не упал, из каких деталей строителя будете строить стены? (из брусков и кубиков)
3. Практическая деятельность детей:
Каждый из вас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но, помните, эти части должны соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться.
4. Обыгрывание построек.
IV. Итог занятия.
- Давайте посмотрим, у нас получилась улица?
- Нравится наша улица? Почему?
Дети рассказывают о своих постройках.
- Ребята, такие постройки вы можете делать для игры, потом интересно и дружно играть с ними.