Марина Митякина
Конспект занятия по мозаичной лепке в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Русская матрешка»
Цель занятия : Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой матрешкой.
Задачи занятия :
1. Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;
2. Развивать умение у детей составлять узоры и украшать матрешку;
3. Познакомить детей с мозайчатой лепкой;
4. Воспитывать желание работать коллективно;
5. Вызывать у детей чувство радости от красивойподелки.
Публикация «Конспект занятия по мозаичной лепке в старшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Методы и приемы: Демонстрационный, словесный метод отщипывание маленького кусочка пластилина - небольшие шарики, скатывать и прикладывать их к рисунку.
Оборудование: Иллюстрация с изображением матрёшки, образец матрёшки из дерева, клеенки, салфетки бумажные, пластилин, шаблон матрешки.
Организационный момент (2 мин)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я на Ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок он не простой
И товар в нем расписной.
Воспитатель показывает сундучок детям.
Воспитатель: Что-же в этом сундучке?
Ответы Детей.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем загадка.
Воспитатель: Ой, сундучок не открывается. Тут, какая та бумажка? Сундучок нам предлагает отгадать загадку, тогда он нам покажет отгадку.
Воспитатель читает загадку
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука.
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. Матрешка.
Ответы детей.
После отгадки загадки. Воспитатель достает матрешку и хвалит детей, дает потрогать игрушку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себе такую игрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, к сожалению, на ярмарке было много народу и все матрёшки закончились. Но мы с вами можем, отправится на фабрику народных умельцев, где изготавливают матрешек. Вы хотите?
Ответы детей.
Во время динамической паузы воспитатель переодевается в мастера.
Динамическая пауза:«Паровоз букашка»
Воспитатель предлагает сесть в поезд, и мы отправляемся на фабрику по изготовлению матрешек. Дети делают 2 круга и останавливаются на остановке «Фабрика матрешек»
Мастерица: Здравствуйте ребята.
Ответы детей.
Мастерица: Сегодня мы с вами познакомимся с этапами, как изготовлению матрешек.
1. Этап: Матрёшек изготавливают в мастерской по дереву.
2. Этап: А, какое дерево для этого используют? (Берёза) Мастер выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.
3. Этап: Следующим этапом является столярная мастерская, где мастер из чурки готовит первоначальную форму- болванку. Затем ей шлифуют, чтобы она была гладкой.
4. Этап: В художественной мастерской художники наносят рисунок и обводят контур узора.
5. Этап: И вот тогда художник начинает расписывать матрешек;
6. Этап: Когда краска высохла, её покрывают лаком
И после всего этих матрешек везут на ярмарку.
Мастерица: Посмотрите на матрешку, какая у неё одежда.
Матрешка одета в русский традиционный костюмв сарафан и передник, на голове платок.
Мастерица: А какие узоры вы видите на одежде матрешки?
Ответы детей
Мастерица: Мы узнали с вами, как изготавливают матрешку. В чем она одета и какие узоры у неё на передники и на платке. Вам понравилась экскурсия по фабрике, где изготавливают матрешек?
Ответы детей.
Продуктивная деятельность:
Мастерица: Ну, а сейчас мы с вами, как настоящие мастера начнем изготавливать матрешку, присаживайтесь за столы. Перед тем как, мастера начинают изготавливать, они перед работой разминают пальчики, и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков. Спинки выпрямите, расправьте плечики, ножки поставьте вместе. Для изготовления матрешки у нас есть на столах шаблон и пластилин. Вот ребята посмотрите, что у нас должно получиться.
Пальчиковая гимнастика «Замочек».
На дверях висит замок.
(Пальцы в замочек, слегка покачивать)
Кто его открыть бы смог?
("замочком" вперед-назад)
Мы замочком повертели,
(Повертеть "замочком")
Мы замочком покрутили
(Пальцы остаются сомкнуты,
а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали,
(Пальцы сомкнуты, а ладошки
стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли!
(Показать ладошки.)
Мастерица: Размяли пальчики?
Ответы детей.
Мастерица: Теперь приступаем к работе.
После окончание работы воспитатель хвалит детей.
Мастерица: Какая у вас получились красивая матрешка. Мастерица читает стихотворение.
Наша русская матрешка,
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском,
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Мастерица: Ну а теперь ребята возвращайтесь в свою группу к воспитателю.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы! И какие у вас матрешки красивые красочные веселые, нарядные. А что-же вы узнали, нового о матрешках расскажите мне.
Дети рассказывают.
В завершении занятия готовую работу детей помещаем на выставку. Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель: Мастерица передала мне, что в матрешке спрятан какой сюрприз. Давайте посмотрим.
Воспитатель отдает детям подарки