Ольга Булат
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по лепке во второй младшей группе на тему :
«Рыбки» с применением мозаичной техники.
Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.
Цель занятия.
1. Продолжить знакомить детей с рыбками.
Публикация «План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Рыбки“ с применением мозаичной техники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
2. Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.
3. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
4. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к плоской поверхности. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
2. Беседа о внешнем виде рыбок.
3. Чтение произведений о рыбах.
Материал:
Пластилин, черно-белый рисунок рыбки, доска для лепки (для каждого ребенка, рыбки-игрушки, аудиозапись песни «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского, театральная игрушка «Кот».
Приемы лепки :
Отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на рыбалку вместе с котом Тишкой. Тиша очень любит есть рыбку, но его не часто угощают ею. Что же ему делать? И решил он сам научиться ловит рыбку. Сделал котик себе удочку из прутика и пошел на речку рыбачить. Сидит кот Тиша на берегу, ждет, когда рыбка на его крючок поймается. А рыбки караси, лещи, щуки в воде плавают, а на удочку Тише не ловятся. В чем же дело? Оказывается, наш Тиша забыл червячка на крючок насадить. Так и ушел наш котик без рыбки домой. Ребята, а вы хотите помочь коту Тише.
Дети: Да.
Познавательная деятельность.
1. Разгадывание загадок про рыб:
«В воде она живет
нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой
спинкой серебристой»
(рыбка)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыба.)
Рыбка та не велика,
С нею варится уха.
Хоть колюч, но так хорош!
Догадались? Это - (Ёрш)
Хищная, пятнистая
Ловкая и быстрая
Если зазевался,
К ней на зуб попался!
Может даже цапнуть руку.
Угадали? Рыба - (Щука)
Сравнение формы и размера рыбок.
Дети рассматривают картинки с изображением рыб или рыбки-игрушки, под руководством воспитателя определяют форму тела рыбы, размер, строение рыбы (голова, хвост, плавники, чешуя).
Физкультминутка про рыб:
Рыбки плавали, плескались
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке!
Рыбки плавали, плескались,
Расправляя плавнички,
Все поплавали немножко?
За работу, умницы!
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
Творческая практическая деятельность.
• Демонстрация приемов лепки
Воспитатель показывает приемы лепки.
• Работа над творческим заданием.
Задание выполнить лепку рыбки.
Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям у которых что-то не получается, корректирует нарушение осанки детей во время работы.
Выставка работ.
Дети рассматривают работы.
Посмотрите, сколько рыбы мы наловили для кота. Какую рыбу вы поймали?
А знаете ли вы, ребята, что есть рыбу, полезно не только котам, но и всем людям? Тот, кто ест рыбу, меньше болеет, потому что в ней много витаминов, минералов. Так что заботьтесь о своем здоровье, ешьте рыбу. И тогда вы будете всегда такими же бодрыми, энергичными, как наш кот Тиша.