Оксана Рыбакова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Колибри»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(НОД) : в области
художественное творчество (аппликация)
в подготовительной группе
Тема: «Русская матрешка»
воспитатель :
Рыбакова Оксана Владимировна
г. Красногорск, 2017 год
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: знакомство детей с матрёшками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности. Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с разнообразием матрешек;
-закрепить у детей правила наклеивания геометрических фигур на бумагу с помощью клея;
2. Развивающие:
- развивать умение удерживать в уме последовательность операций, добиваться конечного результата;
-развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, композиции;
- формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;
-развивать интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к поделкам, изготовленным своими руками
-воспитывать любовь к народному творчеству.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание экспонатов «Русская матрешка», чтение художественной литературы по данной тематике.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: матрешки разных размеров, трафарет матрешки, белый картон, карандаш, ножницы, клей, кисти, цветная бумага, салфетки, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.
Ход НОД:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - дети становятся в кружок, лицом к воспитателю.
Воспитатель загадывает загадку :
РОСТОМ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ,
НО ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУЖКУ.
ВСЕ ОНИ СИДЯТ ДРУГ В ДРУЖКЕ,
А ВСЕГО ОДНА ИГРУШКА.
Воспитатель показывает детям матрешек. Дети рассматривают их и самостоятельно делают вывод о том, чем они сегодня будут заниматься.
Воспитатель: дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о матрешках, эта кукла совсем необычная. Сделана она из дерева, очень красиво расписана.
Матрешку можно собирать и разбирать.
Когда ее разберешь, то получится несколько кукол- матрешек.
- А в какие еще игрушки вы любите играть?
(ответы детей)
- Вот как много у вас игрушек!
А когда –то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую девочку (показать русскую матрешку).
Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол- одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрена. И куклу стали называть ласково - матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой ее разрисовывал. Много матрешек делали. И своим детям, и соседским, да еще и на базар возили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
Мастеров было много и матрешка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать детям современную матрешку).
Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрешку. Ведь она является символом нашей страны – России!
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку, выполненную в технике аппликация).
- Как вы думаете, почему она грустная? У нее нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрешки. Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми. Воспитатель предлагает присесть детям за столы.
Воспитатель: Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:
прежде, чем мы начнем, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Едет белка на тележке
(трут ладошки)
Лисичке- сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому
(загибают поочередно пальчики)
Продала она решки
И уехала на тележке
(трут ладошки).
Работа детей за столами (дети вырезают из цветной бумаги геометрические фигуры и наклеивают их на рисунок матрешки) .Напомнить детям о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой. Предлагаю вспомнить композицию: как разместить узор, какие геометрические фигуры наклеить на фартук, а какие на платок. В процессе НОД воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: какие красивые матрешки получились, теперь нашей матрешке не будет скучно.
Подведение итогов:
Что нового вы сегодня узнали?
Что делали?
Как зовут деревянную игрушку, в которой несколько подружек?
Что больше всего понравилось на занятии?
Работы с аппликацией поместим на выставку.