Валентина Ансимова
Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
• Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закрепить знания о частях суток;
• Закрепление знаний диких и домашних животных и подготовка их к весне;
Развивающие
• Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
Публикация «Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к матрешке, как к русскому народному сувениру, воплощающему в себе все красоту русского наряда;
• Воспитание художественно-эстетических чувств.
Интеграция областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «физическое развитие».
Оборудование: Игрушка матрешка (с пятью вложенными куклами, загадки (на обратной стороне картинок с изображением матрешек, картинки с изображением животных и птиц (собака, заяц, медведь, корова, петух, образец домика сделанного из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, два разрезных домика формата А3, раздаточный материал (по две полоски синего и красного цвета, по 8 цветов, карточки с цифрами 1-5).
Предварительная работа: беседа с детьми о русском народном творчестве, об истории возникновения русской матрешке, рассматривание виды русских матрешек.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте улыбнемся нашим гостя, поздороваемся и подарим им, таким образом, хорошее настроение.
- Кто-то к нам еще сюда спешит.
(Дети стоят полукругом. Звучит музыка. Выходит матрешка)
Матрешка : Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок.
Матрешка : - Не одна я к вам пришла, а с подружками своими.
(Отдает матрешку)
Воспитатель: - Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? (нет)
Матрешка : - Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.
Воспитатель: - Матрешка не простая игрушка. Матрешка – это русский народный сувенир. Она сделана в виде девочки, которая одета в русские наряды. Когда мы ее открываем, то в ней прячутся другие матрешки. Каждая кукла веселая, озорная, со своей затеей. Давайте посмотрим, чем же нас порадует первая матрешка?
Задание№1
Воспитатель: Эта матрешка родилась в деревне и очень любит русскую природу : животных и птиц. Матрешка любит всем загадки загадывать. И сейчас она вам загадает загадки про них. Послушайте какие:
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
2. Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (заяц)
3. Хозяин лесной Просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушки снеговой. (Медведь)
4. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади - метла. (корова)
5. Птица ходит по двору, Будит деток по утру На макушки гребешок Кто же это? (петушок)
Задание№2
- Давайте сосчитаем, сколько животных мы назвали? ( пять: собака, заяц, медведь, корова). (Вывешиваю карточки с изображением животных на доску)
- А почему вы не сосчитали Петушка? (птица)
- Кого больше: животных или птиц? (животных)
- Назовите кто из этих животных является домашним животным (корова, собака)
- Какое животное самое маленькое? (заяц)
- Какое самое большое? (корова)
- Какого животного мы отгадали первым? (собака)
- Какого третьим, какого пятым? (заяц, медведь, корова)
- Молодцы, ребята, справились с загадками первой матрешки.
Воспитатель: - А какое сейчас время года.
- А какое время года наступит после зимы?
- А что происходит с нашими животными? Как они готовятся встретить весну?
- Как готовиться встретить весну заяц? А медведь?
- А что же происходит с домашними животными с наступлением весны?
Воспитатель: - Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди – по прежнему ухаживают за ними.
Матрешка : - Поэтому, ребята, мне пора, в деревне много хлопот и забот.
Воспитатель: - Спасибо матрешка за подарок. Давайте скажем до свидания нашей матрешки. Ну а мы с вами продолжим рассматривать матрешек.
Задание №3
- Эта матрешка предлагает сделать ей домик. Давайте посмотрим на образец, и назовем, из каких фигур он состоит. А как называются, одним словом эти фигуры? (геометрические). (Коллективно выкладывают на столах 2 домика из геометрических фигур).
- Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
- И со вторым задание вы справились, молодцы.
Задание №4
- Это матрешка любит красивые наряды и предлагает украсить ее ленточки красивыми цветами.
- Возьмите красную полоску в правом верхнем углу стола.
. Выложите на нее 5 цветков. Покажите цифру, которая соответствует количеству цветков на красной полоске.
- Теперь возьмите синюю полоску и выложите на нее 3 цветка. Покажите цифру, которая соответствует количеству цветков на синей полоске.
- Посмотрите на эти полоски, на какой полоске цветов будет больше? (красной).
- Сделайте так, чтобы цветов на двух полосках стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Задание №5
- Эта матрешка на месте не посидит. Она любит играть. Она предлагает поиграть вам в игру «Верно-неверно» (на определение частей суток).
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Итог : - Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, что больше всего понравилось в нем? Сколько интересного мы узнали сегодня, благодаря нашим матрешкам-затейницам. Давайте сосчитаем, сколько же матрешек было вложено в старшую сестрицу (5 штук). Но мы с ними не прощаемся, вложим их в старшую сестрицу, пусть они украшают нашу группу.