Анастасия Снурницына
Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) «Звук [С], [С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Онофрийчук Анастасия Ивановна.
Группа : Подготовительная группа 5-6 лет (2 год обучения).
Тема учебного занятия : Звуки [с], [с’], буква С.
Тип занятия : ознакомление с новым материалом.
Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и [с’], дифференцировать их на слух и в произношении.
Задачи:
1-Воспитательная – воспитывать в детях внимание, аккуратность, ответственность, стремление доводить начатое задание до завершения;
Публикация «Конспект занятия по словарной работе в подготовительной группе 5–6 лет (2 год обучения) „Звук [С], [С’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2-Развивающая - развитие наглядно-образного мышления детей, обогащение их словарного запаса, развитие мелкой моторики.
3-Образовательная – научить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [с] и [с’], учить заменять звук в словах на звук [с] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука, учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов. ;
Активизация словаря :
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование: магнитные буквы, магнитные доски, прописи.
Демонстрационный материал: куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.
Раздаточный материал предметные картинки, магнитные буквы, магнитные доски, прописи, куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.
Предварительная работа : нахождение в словах, словосочетаниях и предложениях звука [с].
Методы обучения : поисковый метод, беседа, самостоятельная практическая работа творческое задание «Ребусы».
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
I. Организационный этап:
1. Приветствие:
- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть.
Посмотрите кто сегодня опять пришел к нам в гости? (Слыш и Буковка).
- Что обозначает их появление? (Сегодня познакомимся с новым звуком).
II. Основной этап:
1. Рассматривание картин с буквами. Беседа.
- Правильно. Давайте вместе расскажем Слышу как правильно произносить звук [с].Возьмите зеркала, откройте их, посмотрите на себя, какие вы красивые. Теперь посмотрите на рот: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам, холодный воздух идёт по центру языка, язык создает преграду воздуху, значит звук какой? (согласный). Поднесите руку для контроля ко рту.
- Очень хорошо. Уберите зеркала.
- Ребята, когда мы произносим звук [с] горлышко «работает?» (Нет.)
- А если горлышко «не работает», то звук какой? (Глухой.)
- Если звук глухой, то чем мы его будем ловить? (Погремушками).
Детям выдаются погремушки, если они слышат звук [с] – гремят погремушками, если слышат другие звуки – погремушки «молчат».
- Молодцы, ребята правильно услышали все звуки. Предлагаю немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Три медведя» :
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой!
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
- Присаживайтесь на свои места.
Давайте пустим в кабинет тишину, послушаем её. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте её и попытайтесь запомнить.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Разучивание с детьми скороговорки.
- Ребята, а какой звук слышится в словах «Сеня», «сети»? (звук [с’]). Этот звук тоже согласный, тоже глухой, но он мягкий, а звук [с] – твердый. Повторяйте за мной чистоговорки:
Са-са-са – вот летит оса.
Су-су-су – не боюсь осу.
Сы-сы-сы – нет осы.
Ся-ся-ся – мы видели гуся.
Се-се-се – еду на гусе.
- Перед каждым из вас лежат картинки. Ваша задача разделить их на две группы :
- справа положить картинки, в которых звук [с] – твердый,
- слева – картинки, где звук [с’] – мягкий.
Самостоятельная работа, проверка правильности выполнения задания на доске,
- Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Большой - маленький» :
Нос – носик (какой звук последний в слове «нос» ?- [с], а в слове «носик»? - [с’], пес -, кокос -, насос - ,колесо -, сосна -, ананас - …
Игра «Повторялки».
Дети по очереди повторяют за взрослым предложения, которые увеличиваются. Начинается игра с более подготовленных детей. Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок. Соня с удовольствием пьет вкусный свежий томатный сок.
- Молодцы. Какие слова повторяются в каждом предложении? А какие слова новые? Назовите слова, в которых есть звук [с].
- А какие вы знаете слова со звуками [с] и [с’]?
Игра «Кто больше?»
- Ребята, про Буковку мы совсем забыли. Расскажите ей какой буквой при письме обозначаются звуки [с],[с’]? (Буквой «С».)
На что похожа буква «С»?
Открой те прописи. Кто изображен в правом верхнем углу страницы? (Собака). Составьте предложение со словом собака.
Посмотрите как пишется буква «С» Показ педагогом на писание буквы на доске, прописывание буквы в воздухе.
- Предлагаю немного размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Замок» :
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили
Постучали и открыли.
- Прежде, чем приступить к работе в прописях, вспомните как правильно нужно сидеть при письме. (Спина прямая, ноги на столе, локоть рабочей руки лежит на парте, пропись под наклоном.)
Работа в прописях. Дети, которые раньше других выполнили работу, могут по желанию:
- помочь тем, кто этого хочет,
- составить предложения на магнитных досках, решить ребусы.
- Ребята, знания о каких звуках мы получили сегодня? (о звуках [с’] и [с’].) Дайте характеристику этим звукам (Согласные, глухие, твердый и мягкий.) Какую букву повторили? (Букву «С».)
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов.
- Посмотрите, какое хорошее настроение у Слыша и Буковки. Они рады, что попали к таким замечательным детям, и сказали мне по секрету, что обязательно придут к вам ещё. Покажите мимикой, какое у вас настроение.
- У меня тоже поднялось настроение после нашего занятия. Вы отлично поработали сегодня и для каждого из вас я приготовила наклейку.
2. Оценка деятельности воспитанников:
- Молодцы, ребята. Слыша и Буковки вам говорят большое спасибо и до новых встреч!