Светлана Шишкова
Занятия по рисованию «Золотой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по рисованию. «Золотой петушок».Непосредственно - образовательная деятельность мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок».
Подготовительная группа «Б».
Дата проведения: 08.05.2015г.
Воспитатель: Шишкова С. Ю.
Занятия по рисованию. «Золотой петушок».
Программное содержание:
Публикация «Занятия по рисованию „Золотой петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
(Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение).
Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.
Присаживаются на коврике (стульчиках)
Воспитатель:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.
Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)
«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».
Воспитатель показывает образец (игрушку);
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).
( Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)
Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»
Вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…
(Чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).
Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?
(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).
(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)
(Рисуют графитовым карандашом)
(Воспитатель проверяет)
Физминутка: «Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?
(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение ---отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)
Итог занятия :
Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?
Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)
Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).
Воспитатель:
«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке
А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно. Непосредственно - образовательная деятельность мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок».
Подготовительная группа «Б».
Дата проведения: 08.05.2015г.
Воспитатель: Шишкова С. Ю.
Занятия по рисованию. «Золотой петушок».
Программное содержание:
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
(Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение).
Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.
Присаживаются на коврике (стульчиках)
Воспитатель:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.
Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)
«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».
Воспитатель показывает образец (игрушку);
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).
( Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)
Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»
Вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…
(Чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).
Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?
(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).
(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)
(Рисуют графитовым карандашом)
(Воспитатель проверяет)
Физминутка: «Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?
(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение ---отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)
Итог занятия :
Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?
Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)
Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).
Воспитатель:
«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке
А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно.
Всем спасибо за внимание!
Всем спасибо за внимание!