Приложение МААМ

Занятия по рисованию «Золотой петушок» (1 фото)

Светлана Шишкова
Занятия по рисованию «Золотой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по рисованию. «Золотой петушок».Непосредственно - образовательная деятельность мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок».

Подготовительная группа «Б».

Дата проведения: 08.05.2015г.

Воспитатель: Шишкова С. Ю.

Занятия по рисованию. «Золотой петушок».

Программное содержание:

Публикация «Занятия по рисованию „Золотой петушок“» размещена в разделах

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

(Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение).

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.

Присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

( Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)

Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)

(Рисуют графитовым карандашом)

(Воспитатель проверяет)

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение ---отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)

Итог занятия :

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель:

«…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке

А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно. Непосредственно - образовательная деятельность мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Золотой петушок».

Подготовительная группа «Б».

Дата проведения: 08.05.2015г.

Воспитатель: Шишкова С. Ю.

Занятия по рисованию. «Золотой петушок».

Программное содержание:

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

(Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение. Развивать фантазию, образное воображение).

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый или тонированный (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, видят гостей - Здороваются.

Присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

( Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: «Художественную галлерею», на выставку к детскому писателю…. Ребята, чей это портрет)

Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)

(Рисуют графитовым карандашом)

(Воспитатель проверяет)

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение ---отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)

Итог занятия :

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель:

«…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке

А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами привосходно.

Всем спасибо за внимание!

Занятия по рисованию «Золотой петушок»

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Петушок, петушок, золотой гребешок!» В рамках проведения недели «Домашние животные и птицы» воспитанники младшей группы «Смешарики» познакомились с их особенностями и повадками;.

Конспект развлечения «Петушок-золотой гребешок» Материал и оборудование. Письмо, петушок, утка,курица, коза, кот (шапочки или игрушки). Две ленты, длина каждой 5 метров, мешочки с песком,.

Конспект занятия НОД в младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петуха, курицы и цыплят. Развитие коммуникативных навыков детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок» Программное содержание: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; ознакомление.

Мастер класс Петя — петушок золотой гребешок.Мастер класс Петя — петушок золотой гребешок. Хочу поделиться мастер классом Петя -петушок золотой гребешок. Что нам надо для работы : тонкий цветной картон или цветная бумага для.

НОД Аппликация «Петушок — золотой гребешок» Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,.

НОД по художественному творчеству «Петушок золотой гребешок» Программное содержание: учить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать восприятие.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Познавательное занятие для младшей группы «Золотой петушок» Младшая группа МБДОУ Казанцевский детский сад «Золотой петушок» Воспитатель: Лисова Екатерина Михайловна Задачи: Познакомить детей.

Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по рисованию «Золотой петушок»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 19:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по рисованию «Золотой петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД