Таня Иванова
НОД по художественному творчеству «Петушок золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, воображение, мышление, закреплять умение держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде при перемене цвета, рисовать линии в одном направлении.
Предварительная работа: занятия по аппликации – наклеивание силуэта петушка без хвоста, чтение сказки «Петушок – золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», рассказ о домашней птице.
Публикация «НОД по художественному творчеству „Петушок золотой гребешок“» размещена в разделах
Материал и оборудование: петушок игрушка, макет теремка, лист тонированной бумаги с наклеенным силуэтом петушка без хвоста, кисть, гуашь, салфетки, клеёнка, стаканчик с водой для каждого ребенка.
Ход :
В. : Ребята, а вы любите сказки? А хотите послушать?
Д. : Да.
В. : За полями, за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок.
В окошко показывает петушка.
П. : Гребешок я покажу,
Выходить я не хочу!
В. : Что случилось, нам ответь – ка!
П. : Всё она, лиса, злодейка!
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
Без хвоста. все курицы
Засмеют на улице…
Рассматривание петушка.
В. : Ребята, посмотрите какой у нас петушок какой у него красный гребешок, а какая грудка, а какие пёрышки и крылья. А чего же нет у петушка?
Д. : Хвостика
В. : Не Волнуйся, петушок, мы тебе поможем. Ребята, поможем петушку?
Д. : Поможем.
В. : А сейчас давайте нарисуем «пёрышки» в воздухе.
Показываю движение кисти. Дети повторяют.
В. : Посмотрите, как я буду рисовать хвостик разными красками.
Рисую на приклеенном к доске листе с силуэтом петушка.
Дети 1,2 человека тоже показывают на доске. Спросить цвета красок.
Индивидуальная работа с детьми.
Напомнить – кисть надо мыть, чтобы взять новую краску. Показать, как надо мыть кисть.
Дети садятся рисовать хвостик петушку.
Физминутка.
Кто же утром на току
Нам поёт «Ку-ка-ре-ку»?
Петушок поёт нам Петя.
Что бы вы проснулись, дети,
Что бы встали,
Не проспали,
В детский сад не опоздали!
Дети садятся за столы и продолжают рисовать.
Когда дети заканчивают рисовать, петушок выходит из домика – теремка и рассматривает рисунки детей, хвалит их и благодарит.
В. : Ребята, а петушок хочет с вами поиграть, а игра называется Цыплята и петушок».
Петушок зовёт. Цыплята бегут к нему.