Юлия Ягрушкина
Занятие по развитию речи «Петушок-золотой гребешок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность приобщая малышей к национальной культуре, к родному языку, обогащая речь словами и строками народных творений.
Ход занятия:
Воспитатель: Золотое яблочко по небу катится,
Всем, всем оно улыбается,
А улыбка - то - лучи,
Очень - очень горячи!
- Что это? (Показывает на солнышко).
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно! Солнышко тёплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: На блин, тарелку, яблоко, колесо.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Жёлтое.
Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок-золотой гребешок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель: Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки.
- Понравилась солнышку ваша потешка и захотелось ему с вами поиграть в игру "Огуречик - огуречик". Я буду бабушка, а вы мои огурчики (надевает платок, а детям - шапочки огурчиков).
- Засверкало солнышко, пригрело землю. Бабушка посадила огурчики на грядку (дотрагивается до детей - они приседают).
- Полил дождик, стали огурчики расти (дети потихоньку приподнимаются).
- Выросли огурчики. А неподалёку жила мышка и очень хотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
А огурчики были непослушные и решили мышку подразнить (дети подходят к мышке, которая спит и топают ногами, хлопают в ладоши). Мышка просыпается и ловит. Дети убегают к бабушке.
- Поиграли, а теперь скажите мне,
Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт?
Деткам спать не даёт?
- Правильно, это петушок. Давайте отметим внешние особенности петушка (мягкая игрушка) : хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шёлкова бородушка.
- Давайте вспомним потешку про петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
- Как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Как у наших ворот
Петушок зёрнышки клюёт.
Петушок зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
- Давайте и мы позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам!
Воспитатель: А как мы её назовём (показывает курочку?
Дети: Рябушка, тараторочка!
Воспитатель: Курочка - тараторочка
По двору ходит
Хохолок раздувает,
Своих деток подзывает:
Куд - куда, куд - куда!
- А кто её детки?
Дети: Цыплятки!
- А какие они?
Дети: Маленькие и жёлтенькие!
- А как она их зовёт?
Дети: Ко-ко-ко!
- А как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
- А вы хотите быть цыплятками?
Дети: Да!
- Тогда я буду мама - курочка.
Игра "Курочка и цыплятки".
1. Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятушки,
Жёлтые цыплятушки.
2. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
- Давайте поищем зёрнышки. Нет. Нигде не видно?
А цыплятки есть хотят,
На всю улицу пищат:
Пи-пи-пи!
Давайте поможем цыпляткам, нарисуем зёрнышки для цыплят.
Дети садятся за столы и рисуют красками (карандашами) зёрнышки для своих цыпляток.