Екатерина Лисова
Познавательное занятие для младшей группы «Золотой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
МБДОУ Казанцевский детский сад
«Золотой петушок»
Воспитатель:
Лисова Екатерина Михайловна
Задачи: Познакомить детей с фрагментом произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Закрепить знакомую потешку «Петушок – золотой гребешок», оживить фольклорный образ любимого персонажа – «золотой гребешок», «шелкова бородушка». Повторить словосочетании «Петушок красивый,яркий», «У него яркие разноцветные пёрышки», «У него блестящая бородка».
Публикация «Познавательное занятие для младшей группы „Золотой петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Помочь запомнить наиболее заметные части игрушки-петушка (глаза, лапки, клюв, гребень, бородка, а также действия (поёт, клюёт зернышки, гребёт лапкой ищет зернышки).На фоне знакомой информации о петушке – фольклорном персонаже ввести стихотворный текст Пушкина.
Развивать умение слушать и понимать поэзию.
Использовать игровые приёмы, наглядные средства для активного запоминания текста.
Воспитывать эстетические чувства при восприятии художественного текста.
Материал: Игрушка-петушок, солнышко, петушок на спице, двор, корыто, зерно, петушок для конструирования, петушок на руку, платок, фартук, музыкальное оформление.
Ход: Дети, давайте посмотрим на наших гостей, они пришли посмотреть, что вы умеете делать. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте.
Тук-тук-тук.
-Кто там?
-Сейчас я посмотрю.
-Кто это пришёл к нам в гости? Посмотрите.
-Кто это? Правильно. Петушок.
-Лиза, кто к нам пришёл?
-Серёжа кто же это?
-А что у петушка есть?
Правильно. Глаза. А это что?
Носик-клюв. А это?
Конечно, крылышки! Вот и лапки!
-Посмотрите, как важно ходит петушок.
(воспитатель проводит петушка влево, вправо на руке).
-Давайте походим как петушок.
Физминутка «Петушок»
-А кто помнит потешку про петушка?
-Петушок послушает.
-Лиза прочитай про петушка-золотого гребешка.
(помогаю, можно спросить 2-3 детей)
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь!
(воспитатель выделяет части игрушки о которых говорится в потешке)
-Петушок поклонись ребяткам! (поклон головки)
-Гребешок! (глажу по головке)
-Маслена головушка!
Маслена, блестящая.
-Вот бородушка шёлкова, гладкая. (показывает)
-Петушок красивый, яркий.
-У него разноцветные пёрышки.
Ребята, что умеет делать петушок?
(Петь, клевать зёрнышки и т. д)
-Пойдёмте, ребята ко мне во двор, петушка покормим.
-Тип-тип-тип. (сыплю зёрна)
-Ой, ребята зачем я на пол насыпала, надо же в корыто. Помогите детки мне собрать зёрнышки и положить в корыто. (дети собирают зёрнышки
Молодцы!
-А как петушок поёт? Ку-ка-ре-ку!
-Пел, пел песни петушок, золотой гребешок.
Горлышко заболело, охрип петушок.
-Дети, давайте вместе с петушком споём.
Ку-ка-ре-ку!
Ребята, посмотрите, кто это петушку хвост выщипал? Бедный петушок!
Давайте соберём петушку новый хвост!
Вот пёрышки. Какого цвета пёрышки?
Красное, зелёное, жёлтое.
(конструирование хвоста)
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «здравствуй»!
На ногах его сапожки
На ушах висят серёжки
На головке гребешок
Вот какой он петушок» (Г. Бойко)
-Петушок, золотой гребешок, ты хочешь с ребятками поиграть? (петушок кивает головой)
-Ребятки, петушок просыпается, когда
Солнышко встаёт, рано, поутру кричит «ку-ка-ре-ку»
-И детки просыпаются и солнцу улыбаются.
«Мы посадим нашу птицу,
Посмотри на эту спицу,
Только солнышко взойдёт,
Вмиг тогда наш петушок
Приподнимет гребешок
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся»
-И детки просыпаются, солнышку улыбаются, идут гулять, а петушок кричит : «ку-ка-ре-ку» (солнышко вышло)
Солнышко греет деток, поиграем мы на солнышке. «Похлопаем ладошками, полетаем как птички, попрыгаем как зайчики.»
-Посмотрим как солнышко нам улыбается.
И вы улыбнитесь ему. Солнышко закатилось. (прячется)
Детки спят…
Баю, баю глазки закрываю.
-Но «Только солнышко взойдёт,
Вмиг тогда наш петушок.
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся…»
-Похлопаем в ладоши, полетаем как птички, попрыгаем как зайчики, на солнышке позагораем, а как растут на солнышке цветочки, покажем.
-Хорошо с петушком и солнышком играть?
Вам понравилось?
-Да
Вам понравился петушок?
-Да
Ему уже пора идти, у него дела. Дети давайте попрощаемся с петушком, он ещё придёт к вам в гости.
Скажите: «До свидания, петушок.»
«Приходи к нам»
Петушок уходит.