Светлана Капсомун
Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; ознакомление с внешними особенностями, указанных домашних животных; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов, развивает звукоподражание; развивать желание двигаться; Побуждать детей выполнить игровое действо по показу воспитателя, воспитатель доброе отношение к животным; эмоционально обогатить малышей теплотой русской поэзии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе „Петушок-золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: 3 мягкие игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
1. Чтение потешек.
2. Рассмотрение иллюстраций с изображениями в книгах петушка, курочки и цыплят.
3. Пение песенок.
4. Загадывание загадок.
Методические приёмы:
1. Сообщение цели (загадка про петушка).
2. Чтение потешек.
3. Рассмотривание игрушек.
4. Игра «Наседка и цыплята»
Ход занятия
Воспитатель : Кто рано встает, громко поет, детям Спать не дает?
Дети : петушок (если малыши молчат отвечает сама воспитатель)
Воспитатель: Правильно,ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Давайте позовем его. «Иди к нам»
Пауза. Не идет. А давайте вспомним стишок про петушка. Он услышит нас И придет.
Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь
(Воспитатель показывает мягкую игрушку петушка, петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)
Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?
Дети: Хвостик крылышки, гребешок маслена головушка, шелкова бородушка Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова
Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?
Дети показывают.
Воспитатель читает потешку:
Воспитатель: Как у наших у ворот
К себе курочку зовет.
Дети: Давайте и мы позовём Курочку. Как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко. Воспитать побуждает детей повторить звуки) Курочка, иди к нам!
Воспитатель показывает мягкую игрушку,курочка кричит «Ко-ко-ко Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Вот какая курочка! У курочки есть клюв, лапки, голова, крылышки и маленький гребешок
Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова. Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.
Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка, татарочка
Воспитатель читает потешку.
Воспитатель : Курочка, татарочка,
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает.
Ко-ко-ко!
А кого она зовет?
Дети: Цыпляток
Если малыши и молчат отвечает сам воспитатель побуждая повторять слова. Воспитатель показывает мягкую игрушку, цыпленок кричит «Пи-пи-пи! Здравствуйте, детки!»
Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие крылышки, маленький хвостик.
Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.
Воспитатель : А как цыпленок маму курочку зовет?
Дети : Пи-пи-пи (если малыши молчат,отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками
Проводится игра «Наседка и цыплята» с музыкальным сопровождением
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите
Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами.
Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок, курочка и цыпленок.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?
Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.
Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.
Занятие заканчивается.