Елена Николаевна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зайка заболел»
▼ Скачать
Конспект НОД по ЗОЖ в 1 младшей группе на тему :
«Зайка заболел»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Зайка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, письмо, персонаж Зайка, Пузырь., массажная дорожка, палочки.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для зайчат», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель. «Собрались мы вместе в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
(дети дарят друг другу улыбки).
Сюрпризный момент.
Звучит музыка ветра. В гости к детям прилетел сказочный персонаж Пузырь.
Воспитатель. К нам в гости прилетел Пузырёк.
Пузырь. Ребята. – Я принёс вам письмо.
Воспитатель читает письмо.
Далеко – далеко на опушке леса под ёлочкой, на пенёчке сидит зайка и горько плачет. Зайка заболел.
Воспитатель. – Ребята. Нужно зайчику помочь.
Воспитатель. Вместе с Пузырьком отправляемся в путь.
По дорожке мы шагаем (ходьба друг за другом)
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеёк
Прыг- скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
Быстро – быстро побежали (бег друг за другом).
Воспитатель. Вот мы и прибежали на опушку леса.
На пенёчке сидит зайка и плачет.
Воспитатель. Что ты зайка плачешь, слёзы льёшь и морковку не грызёшь?
Зайка. Зубки болят и животик.
Воспитатель. Зайка мы с ребятами тебе расскажем, как сохранить здоровье и не болеть.
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Воспитатель: Дети, сегодня мы зайке расскажем о том, что такое здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель. Зайка скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Зайка (смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель. Зайка не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Дети: Да)
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Оно вкусно очень пахнет,
В мыльнице оно живёт
Всех микробов убивает
Быстро очень, без хлопот … (мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губки…
Очень важно чистить зубки!
Всех микробов, точно плёткой
Выгонит зубная … (щётка)
Воспитатель. Послушайте внимательно загадку.
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нём не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем зайке стать чистым. (Воспитатель зайке закатывает рукава, мочит в тазике лапки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли лапки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Мирослава?
Дети: Вытереть насухо личико и лапки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: Спасибо, Мирослава!
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать шерстку Зайки.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает шерстку Зайке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Зайка!
Зайка (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Зайка. Ребята! Я знаю, чтобы не болеть нужно по утрам и вечерам зубки чистить, и лапки мыть перед едой.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Воспитатель. Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель приглашает детей, Зайку, Пузырька на танец (на полянке зайки танцевали).
Дети танцуют, выполняя движения под музыку.
Зайка и Пузырь еще раз благодарят за помощь и прощаются с детьми.