Татьяна Грачева
Игры по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по развитию речи в первой младшей группе
В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи и связная речь. Дети приобщаются к художественной литературе. Детям первой младшей группы необходимо больше уделять внимание играм по развитию речи.
Игра «Чего не стало»
Публикация «Игры по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста зрительную память.
Материал: разные игрушки.
Ход игры:
На столик ставятся несколькоигрушек. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает.
Игра «Попроси»
Цель: упражняться детей младшего дошкольного возраста в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Материалы:машина, мышка, мишка.
Ход игры:
Вносим в комнату машина и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:
— Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)
— Максим, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?
Игра «Кто кричит?»
Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Материалы: игрушки: утка и утенок, лягушка и лягушонок, корова и теленок.
В гости к детям приходят и приезжают звери. Звери хотят поиграть. Дети должны отгадывать, чей голос услышали.
- Му-му— кто так мычит? (Корова.) А кто мычит тоненько? (Теленок.)
Ква-ква— чей это грубый голос? А кто квакает тоненько? Лягушка большая и квакает грубым голосом. А ее детеныш квакает тоненько. Кто детеныш у лягушки?
Аналогично обыгрываются остальные игрушки. После игры дети могут поиграть с игрушками.
Игра «Объясни Мишке»
Цель: учить строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу.
Материал: мишка.
Ход игры:
Мишка, называя предметы на картинках, ошибается. Дети его исправляют, например: «Это репа. Она желтая».