Наталья Донова
«Рыбки плавают в аквариуме». НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Формировать умение детей рисовать рыбок плавающих в разных направлениях, работать над композицией рисунка, изображать предметы овальное формы.
Задачи:Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать краской. Развивать мелкую моторику рук, вооружение, память. Воспитывать аккуратность при работе с краской, бережно отношение к живой природе.
Материалы, оборудование :картинки с изображением рыбок в аквариуме,схемы рисования рыб, альбомные листы с шаблоном аквариума каждому, простой карандаш "непроливайка", кисточки, восковые мелки.
Ход занятия :Воспитатель :Ребята, отгадайте загадку. Не хожу и не летаю,а попробуй догони! Я бываю золотая. Ну - ка в сказку загляни! Дети отвечают-золотая рыбка. Воспитатель - правильно, золотая рыбка. Посмотрите какая красивая! Ребята, а где живут рыбы? Ответы детей-в море, пруду, озере, реках, океане. Воспитатель - А где ещё можно увидеть рыбок? Дети-в аквариуме. Воспитатель - Хотели бы вы, чтобы и у нас в группе появился свой аквариум с рыбками? Дети-да! Воспитатель - А как мы с вами можем это сделать? Дети-нарисовать! Сначала вместе с детьми рассматриваем что есть у рыбок. Уточняем форму тела и плавников. Обращаю внимание детей на то, что ещё есть в аквариуме (вода, камешки, водоросли). Давайте дети не много с вами отдохнём. (проводится физминутка). После чего на мольберт проводится показ как нужно рисовать рыб плывущих в разных направлениях. Рыб рисуем восковыми мелками, а после закрашиваем пространство вокруг красками (вода). Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс, если кто то затрудняется, обязательно помогает. Тот кто первый заканчивает свою работу, можно предложить дорисовать камушки и водоросли в аквариуме. После чего проводится рефлексия. Работы помещаются на выставку в группе!