Минахан Индирчиева
Тема: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», развитие речи, рисование в старшей группе
Тема: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»».
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция ОО: «Познание», «Социализация».
Тема: «Составление рассказа по картинке «Мы дежурим»».
Цель: Развитие коммуникативных навыков при составлении рассказа по картинке.
Задачи:
Публикация «Тема: „Составление рассказа по картинке „Мы дежурим““,» размещена в разделах
1. Закреплять умение составлять рассказа по картинке по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины.
2. Расширить, уточнить и активизировать словарь.
3. Уточнить и расширить представления детей об этикете.
4. Развивать навыки речевого общения, связную речь, речевой слух, фонематические представления, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.
5. Воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию.
Словарь: посуда, тарелка, ложка, вилка, чашка, блюдце, хлебница, фарфоровый, металлический, яркий, накрывать, раскладывать, ставить, есть, пить, обедать.
Оборудование: игрушка Обезьянка, картинка О. Р. Гофман «Мы дежурим», цветные карандаши.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша», проведению сюжетно-ролевой игры «Хозяюшки», игры «угостим кукол чаем».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, и видят на стульчике сидит обезьянка Мария Францевна.
Воспитатель: - Кто это сидит на стульчике, такая важная? Как зовут тебя? (обращается к игрушке) Ребята, это Мария Францевна.
Воспитатель от имени Обезьянки: - Куда я попала?
Дети: - В детский сад.
Воспитатель от имени Обезьянки: - А что такое детский сад?
Воспитатель: - Ребята, Мария Францевна живёт в зоопарке, и ничего не знает о детском саде, что нужно сделать, чтобы обезьянка узнала всё о детском саде?
Дети: Расскажем, что такое детский сад, чем дети занимаются в детском саду?
Воспитатель: А чем мы занимаемся в детском саду?
Дети: Занимаемся, гуляем, спим, играем, кушаем.
Воспитатель: А поможет нам в этом вот эта картинка. Присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите? О чём мы будем рассказывать нашей гостье?
Дети: Мы видим детей с воспитателем.
Воспитатель, (рукой обводя на картинке дежурящих детей): - Что можно сказать об этих детях? Что они делают?
Дети: - Они расставляют посуду на столе.
Воспитатель: Опишите внешний вид этих детей (при затруднении детям задаются наводящие вопросы).
Дети: - Девочка в коротких тёмно-синих брючках, в оранжевой футболке, белом фартуке. У неё две косички. Она держит в руках ложки. Мальчик в коричневых брюках, в зелёной футболке, белом фартуке. У него тёмные, короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.
Воспитатель: Что они уже поставили на стол?
Дети: - Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу со всежим нарезанным хлебом и чашки с блюдцами.
Воспитатель: Какая посуда стоит на столе? Опишите её.
Дети: Стоят 3 пары чашек с блюдцами красного цвета, красная хлебница и мелкая красная тарелка.
Воспитатель: Какое настроение появляется у людей, которые садятся за стол, накрытой белой скатертью и сервированный такой яркой посудой?
Дети: - У людей появляется радостное настроение. За таким столом приятно сидеть.
Воспитатель: - Что осталось сделать дежурным, чтобы закончить сервировку стола?
Дети: Им нужно поставить мелкие и глубокие тарелки, положить ложки и вилки, разложить салфетки.
Воспитатель: Вспомним веселую гимнастику и расскажем нашей гостье Марие Францевне.
Пальчиковая игра «Машина каша».
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу.
Кошке-в чашку,
Жучке-в плошку,
А коту в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце - поросятам.
Всю посуду заняла,
Всё до крошки раздала.
Воспитатель: Послушайте внимательно упражнение-загадку и ответьте на вопрос.
Упражнение «Не зевай!».
Развитие речевого слуха.
-Послушайте стихотворение-загадку.
У нашего Вовки
На блюдце морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
Дети называют перечисленную в стихотворении посуду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Вика (подготовленный ребенок) расскажет стихотворение Благининой «Обедать». А вы слушайте внимательно, и расскажите правило еды.
О том, как мы дежурим.
Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла!
Я уж на стол накрыла.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры-
Я вам супа налила.
Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.
Хлеб в солонку не макайте
И друг друга не толкайте.
На второе будет рыба,
А на сладкое - компот.
Пообедаем? Ну вот!
Что должны сказать?
-Спасибо!
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы приступить к дежурству.
Дети: - Вымыть руки с мылом.
Воспитатель: - Как нужно сидеть за столом.
Дети: - Не разговаривая.
Воспитатель: - Как держим столовые приборы и почему?
Дети: - Приборы лежат на столе, чтобы никого не поранить.
Воспитатель: - Что должны сказать дети в конце обеда?
Дети: - Спасибо!
Физминутка
Игра: «Посудка»
Цели: Развивать и уточнять с детьми названия посуды. Уметь называть её части и внешние признаки. Развивать у детей внимание и память. Активизировать словарь.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды.
Ход игры:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки. Потягиваются, руки вверх.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс. Руки сомкнуть над головой, делают Большой круг.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим картинку «Мы дежурим» и расскажем по ней. Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: На картине нарисованы дети, которые накрывают на стол.
Воспитатель: В какой части картины они нарисованы?
Дети: Мальчик и девочка дежурные нарисованы в правой части картины.
Воспитатель: Как они одеты? Как выглядят? Что они держат в руках?
Составление рассказа по картинке.
Воспитатель: Расскажи о девочке, Катя. А о мальчике расскажет Артём.
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, из ваших рассказов наша гостья теперь знает, что такое детский сад? (ответы детей) Как может обезьянка показать, чем занимаются дети в детском саду?
Дети: Картинкой или рисунками.
Воспитатель: Тогда сделаем приятное для нашей гости, нарисуем ей рисунок «Наша группа».
Самостоятельная работа детей, рисование карандашами.
Воспитатель: Смогли мы рассказать Марие Францевне, чем занимаются в детском саду дети, а как мы это делали?
Используемая литература:
1. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию (Ознакомление с окружающим): Уч. -нагл. пос. /Авт. -сост. Н. В. Нищева; худ. О. Р. Гофман.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.
3. Шанина С. А., Гаврилова А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М. : ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2008.