Наталья Дубровина
НОД во второй младшей группе «Дикие животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе
Тема : «Дикие животные нашего леса»
Цель : закрепление понятия «Дикие животные».
Задачи :
закреплять знания детей о «диких животных» и «домашних животных», через выделение характерных признаков;
расширять словарный запас при помощи упражнения «Подбирай, называй, запоминай»;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
продолжить формирование умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки предмета;
продолжить развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, связную речь, посредством стихов, загадок, игровых упражнений;
формировать понимание обращенной речи, через рассматривание сюжетных картинок, игровых упражнений;
продолжать развивать связную речь, через проведение беседы;
продолжать развивать двигательную активность при помощи динамических пауз и подвижных игр;
воспитывать интерес к живой природе через художественную литературу и наблюдения на прогулке;
Предварительная работа:
Создание предметно – развивающей среды
Просмотр обучающих мультипликационных фильмов: «Домашние животные».
Чтение сказок и рассказов о животных.
Рассматривание альбома с иллюстрациями животных.
Наблюдение за следами животных на прогулке.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
П/и «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали,
Он под деревом лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, мишенька, вставай
И скорей нас догоняй!
Дети убегают на «домики» стульчики.
II. Введение в тему:
В-ль с игрушкой медведя в руках, ведёт с детьми разговор от имени медведя.
-Убежали ребятишки и девчонки, и мальчишки. А куда же я попал, пока я их всех догонял?
Дети отвечают.
Медведь начинает «плакать».
Дети спрашивают его:
-Что случилось, миша?
-Заблудился я, не здесь живу…
В-ль : Ребята,давайте подскажем мише где он живёт.
Дети отвечают.
В-ль : -А как называется дом медведя?
В-ль обращает внимание детей,что миша наверно хочет кушать.
-что предложим мы ему?
Дети отвечают.
В-ль уточняет у детей,что медведь это дикое животное.
Медведь начинает зевать. -Я спать хочу-у!
В-ль: мы с вами разбудили мишку, а что он должен зимой делать?
Дети отвечают.
В-ль предлагает одному из детей унести его в кроватку кукольную.
-Мишку спать мы уложили, вот засоня он у нас. Только в лесу ещё много других животных.
В-ль :-Ребята, каким одним словом мы можем назвать животных, которые живут в лесу?
Дети отвечают. Объясняя ответ.
В-ль : а каких диких жив-х вы знаете?
Ответы детей
III. Основная часть:
Моделирование ответа на загадку.
На магнитной доске за сугробами спрятаны животные. Виден лисий хвост, заячьи уши, нос волка, рога лося.
В. загадывает загадки. Дети отгадывают, при этом открываются сугробы, подтверждая правильность отгадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
Ответ на загадку: лиса
***
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?.
Ответ на загадку: зайчишка
***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Ответ на загадку: волк
***
В лесу он точно проживает,
Любой ребенок вмиг узнает.
Он сильный, и рогатый, и большой,
И в зоопарке он содержится порой.
Рога огромные такие,
Как ветви прочные, большие.
И угадать, конечно, удалось,
А ну-ка дети, это…ЛОСЬ!
***
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
ОТВЕТ: Белка
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Детям необходимо закончить предложение (подобрать и назвать как можно больше слов-признаков, слов-действий) :
Заяц (какой)-…. Медведь (что делает)-….
Лиса (какая)-…. Лиса (что делает)-….
Динамическая пауза «У жирафа пятна,.»
IV Итог:
Д/и «Найди тень». Каждому ребенку выдаются заранее подготовленные листы с заданием, где необходимо карандашом соединить изображение животного и его тень.
В-ль хвалит детей за успешно проделанную работу, рассматривая листы с выполненным заданием,в-ль ещё раз просит детей назвать одного из животных изображенных на листе.