Елена Кубасова
Занятия по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие в Парму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать и расширять знания детей о жителях северной тайги -Пармы, о сравнительных прилагательных.
Социально-личностное развитие :
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Познавательно-речевое развитие :
Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;
Публикация «Занятия по развитию речи для подготовительной группы „Путешествие в Парму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом,листочки, корзинка,Коми национальные костюмы.
Предварительная работа:
• Чтение коми народных сказок;
• Разгадывание сказочных загадок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Показ кукольного театра;
• Просмотр мультфильмов по коми сказкам;
• Прослушивание аудио сказок;
• Речевые игры с детьми.
Ход:
Дети собираются в кружок
Воспитатель: Ребята, посмотрите мне сорока принесла письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!
- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают, боятся. Не верят. Один друг волк зубастик. Как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.
Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?
Дети: От лисы
Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?
Дети: Нет
Воспитатель: Куда зовет?
Дети: В коми густой лес. тайгу-ПАРМУ
Воспитатель: Отправляемся! Как же нам туда попасть
-ответы детей
давайте скажем волшебные слова.
Говорят: раз- прихлопни
,Два- притопни
Присядь, повернись,
В сказочном лесу очутись.
Выходит коми баба яга-БаБа Ема :Вы пошто в мою парму пожаловали, кто такие?
Ответы детей
Б Ема :Не пущу!Природе мешать нельзя!
Вот если перечислите обитателей Пармы,да поздороваетесь со мной на коми языке,еще подумаю…
Дети выполняют задание
Баба яга пропускает их на тропинку.
Лиса в коми национальном костюме : Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.
Я лисонька – лиса всему лесу краса,
Да как вас много, веселые все.
А мне грустно, обидно, печально
Со мной никто не играет.
Воспитатель: Не грусти, лисонька, мы с тобой поиграем. Посмотрите, ребята, какой у лисы сарафан. Кто догадался,почему лисонька в коми одежде
Правильно-потому что мы попали в наш северный лес,густую ПАРМУ.
. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке (лисонька какая? -красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т. д.)
Воспитатель: Смотрю, лисонька, у тебя настроение поднимается?
Лиса: Да
Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.
Загадывают.
Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?
Воспитатель и дети отвечают.
Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с осенними листочками.
Воспитатель: Спасибо, лисонька. А листочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что – то написано.
Разделимся на команды и по очереди будем отвечать на вопросы
За правильный ответ вы получаете листочек с вопросом,в конце игры мы подведем итоги и назовем лучшую команду.
Задание №1. Угадайте сказку:
• На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок
Румяный бок
Покатился … .(колобок)
• Бабушку девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите имя ее (красная шапочка)
• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
• Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)
• Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлсон)
Задание №2 «Скажи наоборот»
Далеко-близко,
высоко низко,
старый-новый (молодой,
сладкий –горький,
холодный-горячий,
узкий-широкий,
белый-черный,
большой маленький.
Задание №3.
Кто больше назовет животных пармы
(медведь)
Задание № 4: «Кто как кричит?»
Медведь- рычит,
Волк- воет,
Сорока-стрекочет,
Кукушка-кукует,
Ворона – каркает,
Заяц- лопочет,
Лиса- тявкает,
Лось – трубит,
Подвижная игра: :
У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит,
Он на нас рычит.
Задание №5. «Доскажи словечко»
На ветке не птичка,
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это – (белка.)
Ну и платье сплошь иголки
Его вечно носят- (елки.)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь кошка брысь
Потому что это – (рысь)
Воспитатель: Вот ребятки все листочки закончились и задания тоже.
Подведем итоги наших команд
Нам пора возвращаться в детский сад
Проводи нас лисичка, покажи дорогу.
Лиса: Дальше я не пойду. Спасибо что пришли в гости, так хорошо поиграли. Вы добрые и я больше не буду скучать. До свидания.
Дети и воспитатель произносят волшебные слова и «оказываются» в группе.