Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки»

Наталья Сапожникова
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы.

Задачи: Развивать логическое и образное мышление; внимание; воображение; слуховую, двигательную память детей. Обучать детей составлению сказок и их пересказу - связно и последовательно. Совершенствовать владение детьми структурой предложения; дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; развивать игровые умения (речевые); понимать смысл пословиц. Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду; воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Чтение, рассказывание р. н. с.

- Просмотр мультфильмов р. н. с.

- Д/и "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор", "Вопрос - ответ" и т. д.

- Заучивание пословиц, поговорок.

Оборудование: Перфокарта, картинка - "Избушка на курьих ножках", картинки: лес, заяц, ёжик, белка; вывески с названиями - кафе "у Мамы"; цветик - семицветик - цветок; игрушки - телефон, компьютер, тест. куклы.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

- Наглядный метод (картинки изображением персонажей, игрушек)

- Наглядно - практический метод (составление сказки; рассказывание любимой сказки)

- Прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие; посещение кафе "у Мамы"; угощение в кафе молоком за счет "заведения")

- Игровой прием (считалка; физкультминутка; "Вопрос - ответ"; получение "сообщений" по компьютеру; сказочный сюрприз.

По содержанию занятие является интегрированным. Решение задач осуществляется задач осуществляется через такие образовательные области:

- социализация (игра)

- коммуникация (составление сказок, рассказывание сказок)

- здоровье (физкультминутка)

- познание (рассказывание воспитателя)

Словарь: путешествие - путешественник.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы бы хотели ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие, но чтобы узнать в какое, отгадать зашифрованное слово в этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по первым буквам слов, отгаданных вами загадок.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Жил петух скажу я вам,

Были у него друзья, вместе время проводили,

За околицу ходили, только вот его друзья

Не спешат трудиться, а к столу они хотят первыми садиться. (Колосок)

Всех излечит, исцелит, добрый доктор - (Айболит)

Она красива и мила, а имя ее от слова? (Золушка)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше (Карлсон)

В сказках он всегда простак,

Все зовут его дурак,

Но ум еще покажет свой,

Этот сказочный герой. (Иванушка)

Дети читают слово, решают, в какое они отправятся путешествие. СКАЗКИ.

Вос-ль: Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

- Кто живет в сказках?

- Что есть у сказки? (зачин - начало)

- Как начинается сказка ("Жили - были", "Однажды", "В некотором царстве. ")

- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

- Какие знаете пословицы и поговорки, давайте вспомним:

На языке медок, а на уме ледок;

За добро добром и платят;

Друзья познаются в беде;

Робкого и тень страшит и т. д.

Вос-ль: Ребята а чему учат сказки? (добру, дружбе, послушанию и т. д.)

Что сказал А. С. Пушкин: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Игровой прием: Дети закрывают глаза, а воспитатель открывает картину с изображением "Сказочной игрушки". Открыв глаза, дети попадают в эту "избушку" (где в "избушке"; вместе со стариной присутствует современность - театр кукол, телефон, компьютер - игрушки)

Вос-ль: Ребята у вас есть любимые сказки? У меня в руке волшебное колечко, у кого оно окажется тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.

Вос-ль: Молодцы.

Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка. "

В темном лесу есть избушка - (дети шагают)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят другой рукой)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Вос-ль: Продолжаем сказочное путешествие!

Выставляем иллюстрации: лес, белка, ёжик, мишка.

Вос-ль: Надо придумать сказку.

Игровой прием:

Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто колечко возьмет, тот и сказку начнет.

(дети рассказывают придуманные сказки; есть ли начало (зачин) сказки; развитие сюжета; чем заканчивается сказка)

Вос-ль: Молодцы, ребята хорошо потрудились.

А сейчас поиграем. Игра называется "Вопрос - ответ"

-Какой герой сказки очень любил обувь и как его прозвали? (Кот в сапогах)

-В какой сказке брат не послушался сестру? (сестрица Аленушка)

-Какая героиня сказки получила свое имя благодаря головному убору? (Красная шапочка)

-Она в домик тот вошла, стол накрытый там нашла

Из тарелок похлебала,

Стульчик Мише поломала. ("Три медведя")

Вос-ль: Я, ребята, по интернету получила два сообщения:

Одно приглашение: (дети младшей группы приглашают показать театр кукол по сказке. Отгадайте какую сказку мы должны показать?

Покатился, нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда.

Кто же это ("Колобок")

Другое - просьба: (больному товарищу по телефону рассказать сказку. Какую)

Колотил, да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом ("Лиса и журавль")

Вос-ль: Наше путешествие подходит к концу и закончится оно должно сюрпризом. (Дети закрывают глаза, исчезает картина со "сказочной избушкой". Открыв глаза дети "попадают" в другой "сказочный домик")

Кафе "у Мамы"

Вос-ль: Кто его организовал? Кто хозяин? Отгадайте?

- Серый волк пришел в их дом

И детей нашел он в нем

Всех детей спасла их мать

Эту сказку как назвать? ("Волк и семеро козлят")

Вос-ль: Мама Коза стала вести семейный бизнес. (Волка исключили)

Хозяйка заведения приготовила для детей сюрприз. (Появляется "Цветик-семицветик" - цветок с одним лепестком). Что на нем должно быть написано (Желание? Дети читают: "Пейте дети молоко, оно вкусное и полезное".

Вос-ль: Мама Коза угощает молоком за счет заведения (дети пьют молоко).

Вос-ль: Вот мы и возвращаемся в группу. "Вот и сказкам конец, кто слушал тот молодце!"

Наше путешествие в мир сказок закончилось.

- Вспомните, какие сказки вы сегодня рассказывали; придумывали?

- Чья сказка понравилась больше всех?

Вы сегодня все старались и были просто молодцы!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Конспект литературной викторины «Что за прелесть, эти сказки» для детей подготовительной группы Конспект литературной викторины «Что за прелесть эти сказки» (Подготовительная группа). Цель : Закреплять знания детей о сказках, развивать.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-личностное»,.

Конспект НОД с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Что за прелесть эти сказки!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект семинара-практикума с детьми и родителями средней группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»автор воспитатель Стоякина Ирина Александровна.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.

Занятия с детьми младше-средней группы по развитию речи с элементами психогимнастики по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Ход:Сегодня мы станем героями одной сказки,она вам уже знакома,это сказка К. И. Чуковского”Муха-Цокотуха” Попадём мы в сказку на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 09:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 300805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД