Елена Пузакова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в царство Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима»
Цель:
Развитие связной речи, грамматического строя речи.
Развивающие задачи :
-развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе
. Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в царство Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать произношение звука – З - в скороговорках;
-учить составлять по картине предложения о зиме;
-упражнять в подборе антонимов - слов с противоположным значением;
-расширять словарный запас детей.
Материалы и оборудование:(картины о зиме, стаканчики с трубочками, ватные диски, ковролин, игрушечные санки)
Предварительная работа:
-разучивание чисто говорок, пословиц о зиме, физкультминутки, пальчиковой гимнастики
Ход занятия
На экране картина зимы.
Дети, сегодня мы поговорим о зиме.
- На нашем занятии мы будем много разговаривать, а больше всего придется потрудиться язычку
. Давайте сделаем гимнастику для язычка.
Скороговорка.
Ребята, повторяйте за мной скороговорки:
Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.
- Дети повторяют за педагогом скороговорку в разном темпе и с разной силой звучания.
- Язычок наш хорошо работает. Можно и в дорогу собираться к Зимушке – зиме.
Посмотрите, чьи следы у нас под ногами, на снегу.
(На экране животные в зимнем лесу)
- Я вижу следы волка. А вы? (Дети говорят, чьи следы они видят).
Под музыку идут по следам.
Вот и лес. (На экране картина зимнего леса).
- Посмотрите, как красиво изобразил художник зимний лес.
- Давайте расскажем, что же происходит в лесу зимой?
Начните предложение со слова зима.
- Зимой трещат морозы.
Игра «Придумай предложение о зиме».
(Дети придумывают свои предложения)
Звучит фонограмма «Звуки вьюги»
Упражнение «Вьюга»
Загадать загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга, ветер, пурга, метель)
- Хотите устроить вьюгу? Педагог предлагает подойти к столу и взять стаканчики со снегом. Снег там волшебный и не тает. (Дети подходят к столам берут стаканчики с трубочкой и дуют в соломинку)
- Ух ты зимушка – зима, закружила, замела, все дорожки, все пути не проехать, не пройти.
- Ребята, а на чем легче проехать зимой по лесу?
Упражнение «Лыжники»
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной поры!
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать.
Бабу снежную лепить,
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься.
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернемся.
Дети садятся на стульчики.
Много развлечений зимой. Какие это развлечения?.
Игра «построим горку».
- Я предлагаю построить горку из слов, но слова будут зимние. На улице мы из чего строим горку? (из снега)
- Снег какой?
(Дети из ватных дисков строят горку)и называют.
Снег какой? (Пушистый, мягкий, холодный, белый, искрящийся, глубокий, скрипучий)
Дети скажите, если мы говорим, снег блестит на солнце, то он какой. – Блестящий на солнце снег;
Снег сверкает на солнце. – Сверкающий на солнце снег;
Снег скрипит под ногами. – Скрипящий под ногами снег;
Снег падает на землю. – Падающий на землю снег.
Снег кружится в воздухе. – Кружащийся в воздухе снег.
Прежде чем идти кататься с горки надо одеться.
- Я надену шапку.
Как сказать по другому? (Я напялю шапку. Я нахлобучу шапку.)
Я надену пальто. (Я наброшу пальто. Я накину пальто.)
Я надену штаны. (Я натяну штаны.)
Игра скажи наоборот. (стоя)
Педагог берет игрушечные сани и предлагает детям придумать предложение наоборот.
-я скачусь с горы быстро как стрела. – А я скачусь медленно как черепаха
- Я скачусь с горы, и мне будет холодно. – А я скачусь, и мне будет жарко.
- я скачусь, и буду плакать. – А я скачусь, и буду смеяться.
- я скачусь с низкой горы. – А я скачусь с высокой горы.
- я скачусь, и буду молчать. – А я скачусь, и буду кричать.
- я скачусь лежа. – А я скачусь стоя.
- я скачусь с горы летом. – А я зимой.
- я скачусь ночью. – А я скачусь днем.
- я скачусь с горы, и мне будет грустно. – А я скачусь с горы, и мне будет весело.
-
.Упражнение «Закончи предложение». (Картинка снеговика)
-Дети, посмотрите, нас встречает Снеговик. Давайте поиграем с ним. Я буду говорить начало предложения, а вы добавлять слово снеговик, и сочетать его с остальными словами в предложении.
Мы решили слепить… (снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).
Мы показали соседям нашего (снеговика).
Мы играли с нашим (снеговиком).
Мы рассказали бабушке о (снеговике).
Пословицы о зиме.
- Давайте вспомним пословицы о зиме.
Береги нос в большой мороз.
Сугроб да вьюга - два друга.
В зимний холод всякий молод.
Спасибо мороз, что снега принёс.
Январю - батюшке - морозы, февралю - метели.
Холодная зима - жаркое лето.
Вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравились задания, которые мы выполняли?
Под музыку уходят с занятия.