Елена Срымова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.»
Срымова Е. В.
Задачи:1)Систематизировать знания детей о смене времён года. 2)Закрепить названия месяцев и их последовательность. 3)закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. 4) Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев. 5)Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А. А. Четвериков «Майские берёзы», Л. И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.
Предварительная работа: Оформление календарей природы.
Ход занятия
Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.
Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.
В конце игры под музыку забегает Карлсон.
Карлсон: Ой, а куда это я попал?
Дети: В детский сад.
Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (ищет ягоду)
Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.
Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?
Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?
Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!
Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.
Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?
Карлсон: Всё я знаю!
Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.
В игре Карлсон всё путает.
Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь (задумывается) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?
Дети: Нет! Только в сказке.
Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»
Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!
Карлсон: Да! Вот зима, а это лето
Дети: Нет! Ты всё напутал!
Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?
Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.
Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень.)
Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?
Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!
Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.
Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Вопросы:
-С какого времени года начинается год?
-Назови первый месяц осени.
-Назови первый месяц весны.
-Назови первый месяц зимы.
-Назови летние месяцы.
-Сколько месяцев в году?
-Год делиться на месяца, а месяца…
-Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.
Танец «Времена года»
Дети уходят из зала.