МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»

Елена Срымова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года

Срымова Е. В.

Задачи:1)Систематизировать знания детей о смене времён года. 2)Закрепить названия месяцев и их последовательность. 3)закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. 4) Обогатить словарь детей старинными названиями месяцев. 5)Учить видеть красоту живописи и описывать увиденное.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Материал: карточки 4 цветов, соответствующие временам года; календари природы, репродукции картин: Остроухов «Золотая осень», А. А. Четвериков «Майские берёзы», Л. И. Бродская «Морозное утро»; фонограмма классической музыки, костюм Карлсона, костюмы 4 времён года.

Предварительная работа: Оформление календарей природы.

Ход занятия

Дети заходят в зал, садятся за столы по три человека.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? Правильно, колесо! А вы знаете, что давным-давно, в старинные времена, на Руси год представляли в идее колеса. Отсюда и название-круглый год. Наше годовое колесо, или круглый год, разделено на 4 части. Как вы думаете почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это 4 времени года. Вспомните их названия. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру. А поиграем мы с нашими календарями природы.

Игра «Отгадай загадку». Дети загадывают загадку, ответы находят в календарях природы. Чья команда первая отгадывает, к той и переходит право загадать загадку.

В конце игры под музыку забегает Карлсон.

Карлсон: Ой, а куда это я попал?

Дети: В детский сад.

Карлсон: В сад? А клубника, а малина у вас растёт? (ищет ягоду)

Воспитатель: Это детский сад. Здесь дети растут.

Карлсон: Ну, я так не играю! Тогда скажите мне, где найти вкусную сладкую ягоду?

Воспитатель: Ребята! Скажите, разве сейчас можно найти ягоду на грядках?

Дети: Нет! Сейчас осень, а ягода растёт летом!

Карлсон: А сейчас и есть лето, а скоро придёт весна.

Воспитатель: Карлсон! Ты что не знаешь ничего о временах года?

Карлсон: Всё я знаю!

Воспитатель: Ну, хорошо! Давай сыграем с нами в игру «Когда это бывает?». Вот тебе карточки. Синяя-зима, зелёная-весна, красная-лето, жёлтая-осень. Запомнил? На каждое моё высказывание, ты вместе с детьми должен поднять нужную карточку.

В игре Карлсон всё путает.

Воспитатель: Я так и знала, что ты ничего не знаешь о временах года! Как же тебе помочь (задумывается) Ребята! А можно ли оказаться сразу во всех временах года?

Дети: Нет! Только в сказке.

Воспитатель: Смотрите к нам Карлсон прилетел из сказки. Значит, волшебство продолжается. Закройте глазки и скажите: «Дорогая осень, твоих сестричек в гости просим!»

Воспитатель скидывает покрывало с картин с временами года. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Смотрите, ребята! Мы с вами оказались в сказочном лесу!

Карлсон: Да! Вот зима, а это лето

Дети: Нет! Ты всё напутал!

Воспитатель: Пойдём с нами, Карлсон, гулять по лесу, а дети тебе все расскажут о временах года! С какого времени года мы начнём?

Дети: С зимы, потому что с зимы начинается год.

Описание детьми признаков времён года с использованием картин (зима, весна, осень.)

Воспитатель: А кого времени года не хватает? Правильно, лето. А что вы можете сказать про лето?

Карлсон: Я знаю, я! Летом жарко, можно купаться и есть вкусную сладкую ягодку! Ребята, я всё понял! Мне не найти сейчас ягодки на грядках, но я могу полакомиться вкусным сладким вареньем, которое заготовила моя самая лучшая в мире бабушка! И мне надо срочно улетать к ней! Спасибо, ребята! Я полетел!

Воспитатель: Карлсон улетел. Но мы не будем грустить, а сыграем в игру.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

-С какого времени года начинается год?

-Назови первый месяц осени.

-Назови первый месяц весны.

-Назови первый месяц зимы.

-Назови летние месяцы.

-Сколько месяцев в году?

-Год делиться на месяца, а месяца…

-Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. И в заключении нашего путешествия ещё один волшебный сюрприз.

Танец «Времена года»

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытого занятия «Морское путешествие» по развитию речи в средней группе Составил: воспитатель 1 квалификационной категории Качанова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года» Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Срымова (УИ 853725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД