Флида Гареева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Вход под музыку.
У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу, подарим свои улыбки гостям, пожелаем всем хорошего дня.
2. Отгадывание загадки. Послушайте такую загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила, и на санках прокатила. (1 слайд - Зима). - Правильно, ребята, это зима. У нас сегодня 1 декабря, первый день зимы. Мы с вами сегодня совершим путешествие в зимний лес. Но попасть туда непросто. Вот у нас волшебные ворота. Чтобы оказаться в зимнем лесу, надо пройти через эти ворота, но может пройти только тот, кто скажет какая она зима. Звучит зимняя мелодия (белая, вьюжная, морозная, холодная, снежная, суровая, лютая, красивая, пушистая, белоснежная, чудесная, волшебная). - Вот мы оказались в сказочном лесу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Характеристика гласных и согласных звуков. -Зимой в лесу очень красиво, все покрыто белоснежным ковром, можно услышать разные звуки. а какие звуки есть в нашей речи? - Гласные и согласные звуки. – Какие звуки называются гласными? Каким цветом они обозначаются? - А какие звуки называются согласными? Какими могут быть согласные звуки? Каким цветом показывают твердый согласный? А мягкий?
4. Звукобуквенный разбор. - Давайте тихонечко присядем. У вас на столах лежат фишки: красные, синие, зеленые. С помощью этих фишек разберем слово зима. (2 слайд - Зима). – Разделите слово зима на слоги. - Сколько слогов в этом слове? Назовите первый слог. Второй слог какой? - Назовите первый звук в этом слове. Какой он? Почему? - Второй звук какой? Каким цветом его обозначим? - Дальше что произносим? Какой он? - В конце что произносим? - Молодцы! - А теперь разберите сами слово сани. (3 слайд - Сани) - Давайте проверим, правильно ли вы сделали.
5. Составление предложений. (4 слайд - Зима) – ---Давайте придумаем предложение со словом зима. Молодцы! - А теперь составьте такое предложение со словом зима, чтобы на конце стоял восклицательный знак.
6. Гостья Зимушка – зима. Звучит музыка. Зимушка. Здравствуйте, ребята! Я ходила по лесу и услышала ваши голоса. Кажется, вы говорили про меня. Мне как раз нужна ваша помощь. Я вам принесла зимние картинки. Вы внимательно посмотрите на свои картинки, и это слово разделите на слоги. Сколько у вас слогов, столько прищепок вы прикрепляете. (снеговик, коньки, санки, снегурочка, сосулька, лыжи, снежинка, горка, хоккей, клюшка, варежки, валенки, снегирь, синица). Зимушка: - Спасибо, ребята, выручили меня.
7. Физминутка. Звучит музыка. - Зимой у нас все идет и идет снег, покрывает землю как одеялом. Давайте мы с вами поиграем, вы будете снежинками, а моя снежинка вам будет показывать цифры. Какую цифру я вам покажу, по столько человек будут объединяться и образовывать снежные кучки. (2, 3, 4, 5,) (5 Слайд - снежинки)
8. Дыхательные упражнения. Звучит музыка вьюги. Зимушка. Вы слышите, начинается вьюга, сильный ветер со снегом. Как я люблю вьюгу! Как мне стало хорошо! Воспитатель: Давайте мы с вами тоже устроим вьюгу, но в бутылочках. Вот у нас бутылочки с волшебным снегом, потому что он не тает. Встали прямо. Одной рукой держим бутылочку, а другой трубочку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочки. – Вот какая вьюга у нас разыгралась!
9. Зимние слова. Зимушка: Спасибо, ребята, за вьюгу. Так вы меня обрадовали. Как я рада, что попала именно к вам. А теперь придумайте такие слова, от которых становится холодно. Назовите мне зимние слова. Зимушка: Как хорошо мне стало! Вы так мне понравились! У меня есть для вас подарок. А мне пора в свои зимние владения. Я вам оставляю диск.. До свидания! (Зимушка оставляет диск)
10. Составление рассказа о зиме. Работа по мнемотаблице. – Давайте присядем и посмотрим, что за диск нам оставила Зимушка. (появляются картинки) Вот какой сюрприз нам оставила Зимушка. Садитесь поудобнее, послушайте меня, я вам расскажу о зиме. (На каждое предложение - слайд) Наступила белоснежная зима. На улице все идет и идет снег. Вся земля покрылась белым ковром. Образовались большие сугробы. Солнце не греет, оно скрылось за тучами. Дует холодный ветер. Деревья покрылись инеем. А ребята рады зиме. Они вышли играть на улицу. Девочки катаются на санках. Мальчики лепят снеговика. Как хорошо зимой! - А теперь внимательно посмотрите на экран. Вам Зимушка оставила заколдованное письмо (Слайд - 1 таблица) По этим картинкам расскажите про зиму. Один начинает, а другой продолжает. А вот другое письмо. (Слайд - 2 таблица) - Молодцы, ребята! Как красиво рассказали вы о зиме.
11. Родственные слова, Игра «Доскажи словечко». - Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», если вы слово отгадаете, то эта картинка появится на волшебном экране. Вы готовы? (Отгадки - слайды) - Тихо – тихо как во сне, падает на землю … (снег). – С неба все скользят пушинки серебристые …. (снежинки). – Вот веселье для ребят Все сильнее … (снегопад). - Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки). – Снежный ком на снежный ком все украсили … (снежком). - Будто глыбы вековые здесь фигуры … (снеговые). - Словно для холодной, нежной королевы этой … (снежной). – Словно в белый пуховик мы одели … (снеговик). - На снегу – то посмотри с красной грудкой.. (снегири). – На хороший снежный скат нужен быстрый. (снегокат). – Набирая быстрый ход в лесу мчится. (снегоход). - Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой не лопатой, не метлой, а железною рукой? (снегоуборочная машина) - Прорастает сквозь снежок к солнечным лучам цветок. Маленький и нежный беленький … (подснежник). – Словно, в сказке, как во сне землю всю украсил … (снег). – Вот сколько снежных слов мы с вами отгадали. Они все похожи на слово снег. Слова образованные от одного и того же слова называются родственные. Давайте еще раз посмотрим на экран и повторим эти слова.
12. Подведение итогов. Поощрение. – Как хорошо в зимнем лесу! Как хорошо мы поработали. Прежде чем вернуться обратно, давайте вспомним, чем мы занимались в зимнем лесу? Что вам понравилось? Я вам принесла снежинки, большие и маленькие. Кто со всеми трудностями хорошо справлялся, берет себе большую снежинку, а кто думает, что у него не все получалось, берет себе маленькую снежинку. Вот вам сладкие сюрпризы. Всем спасибо. Обратно выходим через волшебные ворота и возвращаемся в детский садик.