Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы

Мизгер Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи

«Кругосветное путешествие»

для детей cтаршей группы

Цель: Развитие словаря, формирование грамматического строя речи на материале темы «Транспорт»- «Кругосветное путешествие»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кругосветное путешествие“ для детей cтаршей группы» размещена в разделах

Уточнение и закрепление обобщающих понятий : «транспорт», «водный «воздушный», «водный», «наземный транспорт».

• Уточнение и закрепление знаний предлогов под, над, около.

• Учить образовывать сложные слова путём сложения, активизировать словарь сложных слов.

Оборудование: предметные картинки с изображением разных видов транспорта, загадки,, глобус.

Ход НОД:

1. Орг. Момент.

Дети отгадывают загадки о транспорте:

Плывёт в просторе,

Но не в море,

Кораблём зовётся,

Вокруг звёзд вьётся.

(ракета, космический корабль)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Чтобы я тебя повёз

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином

Дай колёса из резины

И поднявши вихрем пыль,

Побежит….(автомобиль)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (самолёт)

и т. д. (в папке «ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ»0

После отгадывания каждой загадки на доску выставляется картинка- отгадка. –--Как называют одним словом все эти машины (транспорт).

Выясняется его назначение (перевозить грузы, людей — пассажиров).

2. Введение в тему.

-Сегодня транспорт поможет нам совершить кругосветное путешествие.

-Что значит слово кругосветное? Перед детьми выставляется глобус — Земля, планета. Это «весь свет». Путешествие вокруг земли, планеты, вокруг света — кругосветное

3. Изучение нового (закрепление) материала, образование сложных слов.

У нас есть глобус. А путешествие наше начнется от детского сада. Он находится примерно вот здесь. (показ на глобусе).

-Куда ведет наш путь? (Вокруг планеты Земля, вокруг света).

-Нам надо выехать из города. На чем поедем по городским дорогам?.

-Какой городской транспорт вы знаете? ….)

-Мы поедем на машине.

(Строим машину из стульев)

Тут выясняется, что техника неисправна — нужен ремонт, чтобы устранить неисправность, необходимо :

• Залезть под машину, чтобы проверить колёса.

•. Залезть в капот машины, чтобы проверить мотор.

• Если все починили, встать около машины.

(дети имитируют ремонт)

-Путешествие продолжается. Город закончился. Автомобильных дорог нет. Есть только железнодорожные пути (железная дорога) — на чём поедем дальше?

(Дети называют разные виды железнодорожного транспорта (тепловоз, паровоз, электровоз, электричка) Затем подбирают к нему определение — железнодорожный транспорт. Слово «железнодорожный» раскладывается на два слова: железная дорога.

Дети называют то, что тянет вагончики поезда, упражняются в построении сложных слов: при помощи

ПАРА ВОЗИТ — паровоз

ТЕПЛА ВОЗИТ —тепловоз

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ВОЗИТ —электровоз

4. Физминутка: (с движениями).

Дети едут дальше на поезде: (с движениями) :

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу- чу- чу, чу- чу- чу-

Далеко укачу.

-Мы ехали по суше …и вот… море….По глобусу дети смотрят т, что доехали до моря (океана, затем — до гор. Они самостоятельно должны определить, что им делать дальше (подбирают соответствующий вид транспорта) несколько видов водного и воздушного транспорта. Во время длительного морского путешествия дети упражняются в составлении сложных слов (сложим два слова и получим новое сложное слово) :

ПАР ХОДИТ — пароход

ВЕЗДЕ ХОДИТ — вездеход

САМ ЛЕТИТ -самолет

По снегу ходит- снегоход

Дети путешествуют по земному шару на разном транспорте.

5. Закрепление изученного:

-Мы объехали вокруг земли, прибыли домой, совершив кругосветное путешествие.

-Ещё раз назовите виды транспорта:

-Как называется транспорт который ходит по городу (городской)

-Как называется транспорт который ходит по железной дороге (железнодорожный).

-Как называется транспорт который ходит по воде? (водный).

-Как называется транспорт который летает по небу? (воздушный).

-Кем мы были, когда ехали (плыли, летели? (пассажирами).

-Как ещё можно назвать весь транспорт, которым мы пользовались? (пассажирский).

6. Итог занятия.

-А теперь давайте споём песенку про путешествие, которая нам всем давнознакома.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Путешествие в весенний парк» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать, расширять и уточнять знания и представления по теме "Весна", уметь выделять существенные.

Конспект открытого занятия НОД в cтаршей группе «В поисках артистов» Конспект НОД по теме: «В поисках артистов» Цель: дать детям первоначальные знания о разных театральных профессиях, о работе артиста в.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи на тему «Одежда» Цель: учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их название. Программное содержание Общеобразовательные задачи: - обогащение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить правильное произношение звука «У» (Изолированного и в звукосочетаниях) Задачи: Формировать у детей умение проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада «Кругосветное путешествие Деда Мороза» Действующие лица: (взрослые):Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Ведущий (дети): Ковбои, Африканцы, Греки, Испанцы, Северяне. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы
Опубликовано: 31 января 2017 в 22:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Кругосветное путешествие» для детей cтаршей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мизгер Надежда (УИ 805564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД