Анна Мальцева
Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;
— учить действовать в соответствии с текстом;
— закреплять навык плетения косичек из шнуров, использовать плетения в аппликации;
— воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: контурное изображение воздушного шара, шнуры, нитки для аппликации.
Массаж рук
Дети растирают ладони шестигранным карандашом, постепенно увеличивая усилия.
Зажимают карандаш то в одной, то в другой руке.
Публикация «Занятия по развитию мелкой моторики с использованием элементов рукоделия для младших дошкольников» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик»
Кисти рук сжать в кулаки. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
Наш мизинчик
Утром встал,
Безымянного поднял.
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать,
Братьев в садик провожать.
Е. Анищенкова
Аппликация «Воздушный шарик»
Педагог предлагает детям украсить воздушный шар при помощи ниток. Нужно мелко нарезать нитки одного цвета (по выбору ребенка, нанести клей на рисунок шарика, посыпать поверхность нитками. Затем надо стряхнуть лишние нитки в тарелочку.
Динамическая игра «Желтый шар»
Кто-то утром не спеша
(Дети шагают на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дуют и разводят в стороны руки.)
А как выпустишь из рук —
(Поднимают руки вверх, хлопают.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворачиваются.)
Что это за шар?
( Хором говорят: «Солнце».)
В. Ковалько
Плетение косичек
Педагог показывает ребенку косичку и предлагает ему сплести такую же. Трехцветные шнуры завязываются в узелок и прикрепляются к столу. Далее по показу и инструкции ребенок плетет косичку, кончик которой прикрепляется к аппликации.
Занятие №2 на тему «Солнышко»
Задачи:
— развивать мелкую моторику (закреплять умение действовать в соответствии с текстом, координацию движений;
— закреплять навыки использования ниток для создания художественного образа, работы с ножницами, плетения косичек.
Оборудование: поднос с манной крупой, счетные палочки, круг из желтого картона, основа с изображением круга, желтые нитки и шнуры.
Массаж рук
Дети берут карандаш большим и указательным пальцами, продвигая их вверх и вниз по длине карандаша.
Упражнение «Нарисуем солнышко»
Педагог предлагает детям на манной крупе нарисовать солнышко. На поднос насыпается тонким ровным слоем манка так, чтобы закрыть всю поверхность. Дети на крупе рисуют солнышко.
Аппликация из ниток «Солнышко»
Педагог предлагает каждому ребенку сделать на память для себя солнышко. Нужно нарезать желтые нитки, нанести на круг из картона клей и приклеить их. Затем надо сплести из шнурков косички-лучики и приклеить их к основе.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
(Дети сжимают руки в кулаки.)
Смотрит в нашу комнатку.
(Разжимают их.)
Мы захлопаем в ладошки,
(Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку!
Еще раз хлопают в ладоши.
А. Барто
Занятие №3 на тему «Аленький цветочек»
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов;
— знакомить детей с использованием иголки;
— воспитывать усидчивость, внимательность;
— формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: заготовки из картона с узором и отверстиями, цветные нити, пластмассовая игла.
Массаж рук
Дети катают массажный мячик между ладонями, гладят его, дотрагиваются пальцами до отдельных «колючек».
Динамическая игра «Цветы»
Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов. Педагог говорит: «Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко:
(Дети поднимаются на носочках, смотрят вверх.)
Ветерок пролетел.
Цветы влево качнулись,
(Наклоняются влево.)
Вправо качнулись.
(Наклоняются вправо.)
Ветерок, убегай!
(Грозят пальцем.)
Ты цветочки не сломай!
(Приседают.)
Вышивка «Аленький цветочек»
Работа проводится индивидуально с каждым ребенком или в малых подгруппах.
Педагог показывает детям заготовки из картона, иголку и предлагает им попробовать вышивать. Объясняет технику безопасности при работе с иголкой.
Ребенок выбирает узор, подходящие по цвету нитки. Далее педагог вставляет нитку в иголку и показывает, как делать стежки. Следит за тем, чтобы ребенок держал иголку правой рукой, заготовку левой.
При выполнении вышивки нужно делать небольшие перерывы на массаж рук: растирать ладони движениями вверх-вниз, разминать, а затем растирать каждый палец вдоль и поперек.