Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Обучающие: 1. Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путем добавления предмета к предмету.
Развивающие : 2. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький», умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас и зрительного контроля.
Воспитательные: 3. Воспитывать интерес и активный действия с предметами.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приёмы - наглядные (рассматривание,
- словесные (рассказ педагога,
- игровые (физкультминутка).
Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки- соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
Дети: Зайка.
Педагог: Да правильно, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку. Ребята, покажите мне большого зайца и маленького зайца. (дети показывают).
Педагог: Ребята тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А это? (маленький).
Этот заяц какой? (большой). Он будет жить в каком домике? Покажите (в большом).
А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите (в маленьком).
А давайте зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой (ответы детей).
Большой бантик какому зайцу подарим? (большому).
А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому) (дети показывают).
Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.
Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (педагог показывает большой и маленький мячи).
Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. Большой мяч какому зайцу отдадим? (дети показывают на большого зайца).
А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).
Физкултьминутка:
Педагог: А теперь, ребята встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем.
Повторяйте за мной!
Ну ка, зайка, поскачи, поскачи, Отдохнул, теперь вставай,
Лапкой, лапкой постучи, постучи. Прыгать снова начинай!
Ну ка зайка упади, упади, Быстро к ёлочке беги
Полежи и отдохни, отдохни. И скорей назад скачи.
Зайцам понравилась как вы прыгали. Садитесь молодцы. Наши зайцы-большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
Педагог: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелку. Это какая тарелка?
Дети: Большая. А эта? Маленькая.
Педагог: Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).
Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).
Педагог: А давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку. Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Выбери большому зайцу морковку! А маленькую какому зайчику дадим?
Педагог: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы пожалуйста попробуйте правильно их отгадать.
ЗАГАДКИ: Целое лето он прыгает серый, а к зиме меняет шубку на белую (Заяц).
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Любит морковку и капусту. (Заяц).
Педагог: Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.
Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы