Ирина Дорош
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: продолжать знакомить детей с домашними животными, правильно называть домашних животных и их детенышей; учить отгадывать загадки про домашних животных; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; учить соотносить наименование детенышей домашних животных в единственном и множественном числе с изображенными на картинках. Формировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: игрушки – домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца, картинки домашних животных и их детенышей.
ХОД ЗАНЯТИЯ : - Ребята смотрите, кто к нам пришёл в гости? (кошка) - Что есть у кошки? Какая она? (большая, пушистая, у неё есть – голова, ушки, усы, лапы, туловище, хвост. - Что кошка любит кушать? (рыбку, лакает молочко). – А где живёт кошка? (дома, рядом с человеком). – Значит это домашнее животное.
- У меня есть волшебный сундучок, в нём игрушки - домашние животные, а что бы узнать какие, давайте отгадаем
ЗАГАДКИ:
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)
Мохнатые лапки, а в лапках царапки. (кошка)
Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым деткам молочко даёт. (корова)
Хвост крючком, нос пятачком, пятачком в земле копалась, в грязной луже искупалась. (свинья)
Идёт, идёт, бородой трясёт, травки просит: ме-ме-ме! Дайте вкусной мне. (коза)
Чемпионка в быстром беге, я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес-воду, сено и овёс. (лошадь).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КОГО НЕ СТАЛО?»
На столе игрушки – домашние животные. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку. На слова «Раз-два-три-смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало. – Кого не стало?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
На стихотворение А. Л. Барто «Лошадка» дети имитируют движение и проговаривают слова. Затем дети скачут, как лошадки, цокая язычками.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы скакали, животные потеряли своих детей. На доске картинки с изображением животных, на столе – картинки с изображением детенышей животных. – Помогите домашним животным найти своих детей. – Как называют детеныша собаки? Где его мама? (Дети называют детеныша - щенок и ставят рядом с собакой; и т. д.)
ИГРА: «Весёлое превращение».
- Ой, ой,ой,ой,ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками замахал, Всех ребят заколдовал.
- Эй, ребята, вы котята? - Да! - Как мяукают котята? - Эй, ребята,вы щенята? - Эй, ребята, вы поросята; телята; козлята; жеребята.
- К нам пришли друзья-зверушки. Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Ребята, попрощаемся с нашими животными, назовём их ещё раз: корова, собака, кошка…. – Где они живут? (Рядом с человеком, в доме или около дома). Значит, какие это животные? - ДОМАШНИЕ! Молодцы!