Елена Замятина
Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы «Поможем бабушке найти брошку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько; продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Наглядный материал:
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Публикация «Занятия по ФЭМП с детьми младшей группы „Поможем бабушке найти брошку“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал. Однополосные карточки, блюдце и оладушки, вырезанные из картона (по 4 штуки для каждого ребёнка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по несколько цветочков для каждого ребёнка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Ответ детей: бабушка
Воспитатель: правильно, это бабушка у нее случилось несча-стье, она собирала цветы на поляне и потеряла свою брошку. Ба-бушка просит помочь ей найти ее брошку. А для этого нам нужно отправится в путешествие на полянку с цветами, но сначала мы по-завтракаем.
Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - один,
Паше - один,
Ване - один,
Тане - один,
Маше - один.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, на которых разложены карточки, блюдца и оладьи из картона (на каждого ре-бенка). Воспитатель предварительно напоминает правила раскла-дывания предметов.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поставим блюдечки на карточку. Сколько блюдечек вы поставили? (ответы детей). На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладу-шек вы положили? (ответы детей). На каждом блюдечке лежит по одному оладушку? (ответы детей). По сколько блюдечек и оладу-шек? (ответы детей)
2. Воспитатель: вот мы и позавтракали, а теперь мы отправимся в путешествие на полянку с цветами.
Дети встают и идут за воспитателем
На полу два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель: Но что бы дойти до полянки, мы должны пе-рейти через ручейки. Одинаковы ли ручейки по ширине? (ответы детей) Покажите широкий ручеёк? А теперь узкий? Давайте пере-шагнем через широкий ручеёк (дети делают большой шаг). Давайте перешагнем теперь через узкий ручеёк (дети делают маленький шаг). Почему мы сначала большой шаг, а потом маленький? (воспитатель побуждает детей использовать слова шире, уже)
3. Вот мы и дошли до поляны. (на полу разложены цветы) Сколько много цветов растет на ней. Как же мы найдем ба-бушкину брошку?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне. Какой формы середина у этого цветочка? (ответы детей). А у этого цветочка? (ответы детей).
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек». Дети собирают цветы в букеты с соответствую-щими сердцевинами.
На пустой поляне дети находят бабушкину брошку.
Воспитатель: А теперь нужно отдать бабушке брошку, чтобы она не расстраивалась. Вот какие мы молодцы, собрали цветы в бу-кеты, нашли бабушкину брошку и вернули её ей. На этом наше пу-тешествие закончено.