Светлана Иванова
Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка»
для детей младшей группы
Задачи:
1. Упражнять детей в классификации предметов по величине и высоте.
2. Упражнять детей в прыжках на двух ногах, преодолевая препятствия.
3. Закрепить название диких животных.
4. Развивать трудовые навыки, умение собирать и складывать ветки в мешок.
5. Развивать и активизировать речь детей.
6. Познакомить со способом рисования на земле палочками.
7. Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки.
Организационная часть
Ход:
Дети выходят на прогулку, на их участке сидят дедушка с бабушкой
Публикация «Квест „Поможем дедушке и бабушке найти колобка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
плачут.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка, бабушка, а почему вы плачете?
Бабушка: Попросил сегодня дед, колобочка на обед.
Я по амбару помела, по сусекам поскребла
Набрала муки немного, колобка я испекла
Положила на окошко остудить его немножко
Он с окошка прыг да скок покатился во лесок.
Дед: Долго мы его искали, но найти так не смогли
Вот ребята к вам пришли.
Вас о помощи мы просим,
вы не откажите колобка нам отыщите.
Воспитатель: Что ребята, поможем дедушке и бабушке найти колобка?
Не боитесь в лес пойти?
Вы дедушка и бабушка здесь посидите
Нас подождите, ни куда не уходите.
Основная часть
Ребята, чтобы в лес нам попасть и в болоте не пропасть надо с кочки на кочку перепрыгнуть.
Задание №1 Прыжки с кочку на кочку (обручи или нарисованные мелом круги).
Вот мы и пришли с вами в лес, выбегает зайка ребёнок старшей группы.
- Посмотрите, дети, кого мы встретили? (зайку)
Зайка: Здравствуйте ребята, что вы делаете в лесу? Здравствуй зайка.
- Зайка, а ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки, мы хотим его найти и бабушке с дедушкой отнести.
Зайка: Видел я колобка, он и от меня убежал. Помогите мне морковку разложить в ведёрки, большую в большое ведро, а маленькую в маленькое, а то у меня не получается, тогда скажу.
Задание №2. Разложи морковку по величине, (большая и маленькая морковь, 2 ведра разной величины).
Зайка: Спасибо вам ребята за помощь, поиграйте со мной, а то мне скучно одному (игра «Зайка серенький сидит») идите прямо, не сворачивайте.
Дети идут и встречают волка, он магнитной удочкой ловит рыбу в озере (ребёнок старшей группы).
Дети, кто это? (волк)
Волк:
- Здравствуйте, ребята, вы зачем в лес пришли?
Здравствуй волчок серый бочёк, мы колобка ищем дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал.
Ты случайно не видел его?
Волк: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал. Помогите мне рыбки на обед поймать, тогда скажу. У меня и удочки есть, рыбаки оставили, приезжали рыбу ловить и удочки свои забыли.
Задание №3 Поймай рыбу (Импровизированное озеро с рыбками и магнитными удочками.)
Волк: Спасибо вам ребята за рыбку, идите между деревьями, колобок туда покатился.
Дети идут между деревьями, рассматривают берёзу, закрепляют название.
Рассматривают высоту дерева, высокая берёзка - низкая, игра «Найди низкую берёзку», «Найди высокую берёзку»
Между деревьями встречают медведя. Ребята, кого мы с вами встретили?
(медведя).
Медведь: Здравствуйте ребята, что вы по лесу ходите?
Здравствуй мишка, не видал ли ты колобка, мы дедушке с бабушкой помогаем, ищем колобка. Видел я вашего колобка, он и от меня убежал.
Медведь: Я очень стихи люблю, расскажите мне стихотворение, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился.
Задание№4 Рассказывание стихотворения.
Мишка - косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ!
Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда указывает направление.
Появляется лисичка. Ребята, а это кто нам бежит навстречу? (лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?
- Здравствуй лисичка - сестричка, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем он от них убежал. Ты лисонька, его случайно, не видела?
Лиса: Помогите мне на полянке убраться, тогда скажу, где колобок.
Задание №5 Труд - уборка веточек на полянке (мешок для мусора, рукавички).
Воспитатель: Вот видишь лисонька, как ребята чисто всё убрали, скажи, где колобок!
Лиса: А вы мне нарисуйте его, тогда я вам скажу, где колобок.
Задание № 6 Рисуем колобков на земле палочками (палочки).
Лиса: Спасибо ребята за ваш труд, за рисунки! А вои и ваш колобок, он у меня в гостях был.
Заключительная часть.
- Колобок, тебя дедушка и бабушка потеряли, пойдём скорее к ним.
Дети идут на участок отдают колобка бабушке с дедушкой.
Бабушка с дедушкой благодарят детей и дарят в подарок конфеты.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ваше путешествие по лесу? Кого вы сегодня искали? Кого встретили в лесу?