Сычева Олеся
Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать
+ Заказать документы
Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР
Занятия включают в себя:
1. Работа над артикуляцией.
2. Работа над развитием фонематического слуха и восприятия.
3. Работа над развитием графо-моторных навыков
4. Работа над связной речи
5. Работа над грамматическим строем речи.
6. Обучение чтению
7. Нейропсихологические упражнения
Занятие №1.
1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Хоботок», «Лопаточка», «Упрямый ослик», «Злая кошечка»
Публикация «Упражнения для автоматизации звука [С] для детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
2. «Хлопни, если услышишь звук «С»: (с,ж,ф,в,с,п,с,ч; аф,со,фас,ка,сту,жи,хо,сы; сом,жаба,санки, носки, петух, нос)
3. «Как дует ветер?»-сссс
«Ветерок подул и принес нам снежинки (снежинки с гласными звуками, давай соединим звук «С» с каждой снежинкой» (отрабатываем прямые слоги, обратные слоги, подключается навыки чтения)
4. «Выбери картинки, где есть звук «с». Раздели слова на слоги». (Предложить картинки, со звуком «с» и без него.)
Занятие №2.
1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Лягушка», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Злая кошечка», «Посчитай нижние зубки»
2. Определи позицию звука С в словах и закрась соответствующий квадрат синим карандашом.
(Например, слова: сова, оса, усы, сок, сон, нос)
3. «Прокатимся на горочках» (нужна картинка горок или имитировать катание движением рук сверху вниз и наоборот: снизу наверх-имитируя подъём на горочку. Иииисссс, ааассс,оооссс,уууссс, ыыыссс, эээссс; сссссааа,сссыыы,сссэээ,сссооо,сссууу,сссааа)
Занятие №3
1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Горочка», «Качелька».
2. «Соня с буквами играла, громко буквы повторяла. 1,2,3-буквы С скорей найди.» (Предлагаем разные буквы и буквы С, а также С перевернутую в левую сторону).
3. «Игра ходилка» (Предложить пройтись по карте с картинками со звуком С).
Занятие №4
1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Лягушка», «Хоботок», «Упрямый ослик», «Чистим зубки», «Качелька».
2. «Продолжи ряд.» (написать букв С с заглавной и с маленькой чередуя).
3. «Сова нарисовала рисунки. Развесь их на свои места в рамки.» (Картинки со звуком С и рамки со слогами, входящие в состав слова на картинке. Например: Сумка-СУ, Сапоги-СА, Сода-СО и т д.)
Занятие №5.
1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Горочка», «Качелька».
2. Долго тянем ветерок с паузой: СССССА,ССССО и т д. Тянем ветерок и пауза чуть меньше. Тянем ветерок коротко и пауза чуть меньше. Тянем ветерок коротко и без паузы.
3. Две картинки со словами со звуком С, но стоящие на разных местах. «Найди одинаковые картинки, нажимай пальчиком левой и правой руки одновременно. (самокат, суп, тесто, санки, собака, сундук, кокос).
Занятие №6.
1. Выполни артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Лопатка», «Упрямый ослик», «Горочка», «Качелька».
2. Читай слоги на картинках и выполняй движение руками. Продолжи картинный ряд. (СА-кулак, СО-соединяем большой и указательный пальцы в колечко; СУ-два пальца вверх-указательный и средний)
3. «Посмотри на картинку» Расскажи, что на ней произошло» (предложить картинку со звуком С для развития связной речи).
4. «Один-много». 1 сон, много снов; 1 сок-много. ; сом, сад, нос, коса, весы, миска, киска.