Светлана Малая
Конспект НОД по развитию речи «Варежка со снежинкой» для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со стихотворением Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
ЗАДАЧИ:
Способствовать развитию речи как средства общения.
Воспитание желания и умения слушать художественное произведение.
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,
речевого дыхания, слухового внимания.
Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?») и более сложные вопросы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Варежка со снежинкой“ для детей раннего дошкольного возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
МЕТОДЫ: Наглядный (одевание на прогулку). Словесный (беседы по картинкам, рассматривание алгоритма одевания). Практический (пальчиковая гимнастика).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок о зиме, наблюдение за снегом, чтение стихотворения, беседа о времени года.
МАТЕРИАЛЫ: демонстрационный материал "тучка". Снежинки маленького диаметра, большая настоящая варежка. Вырезанные из цветного картона по руке детей "варежки" .
Ход НОД:
Воспитатель предлагает всем детям подойти и встать "стайкой", так чтобы было видно, что происходит за окном и в группе. Педагог стоит боком к окну. Воспитатель обращает внимание детей, что в группе много гостей. А когда приходят гости, что нужно сказать?
Воспитатель начинает беседу с детьми о времени года и задает наводящие вопросы:
- Что они видели на небе когда шли в садик?
- Какое время года?
-Что сейчас на улице происходит?
-Что на небе?
Дети:.
Воспитатель: "К нам в гости залетела тучка, которая приготовила сюрприз. (Падает снежок)
Дети:.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла… и пропала.
(Снежинка)
Дети: снежинка, снег, пушистый, белый.
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть их, взять в ручки.
- Посмотрите, какие они?
Варианты детей : холодные, красивые, белые, круглые.
Воспитатель: Обращает внимание на то, что у нас в группе много снежинок, украшена группа. Предлагает подуть на снежинки.
Воспитатель своим примером показывает: кладет снежинку на ладошку и подуть на нее (создать воздушную струю).
Дети повторяют за воспитателем 1-2 раза.
Воспитатель предлагает собрать снежинки и положить их в коробочку или на тарелочку.
Дети садятся на стульчики
Педагог спрашивает у детей, в какие еще игры можно играть на улице со снегом.
Варианты ответов: собирать лопаткой, лепить фигурки, кататься на санках.
Воспитатель предлагает слепить снежок (пальчиковая гимнастика). Дети повторяют за педагогом и проговаривают знакомые слова и словосочетания.
Мы с тобой снежок слепили -
(«лепить», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(гладить одной ладошкой другую)
И совсем-совсем несладкий.
(грозить пальцем)
Раз — подбросим,
(подбросить воображаемый снежок вверх)
Два — поймаем,
(присесть, поймать воображаемый снежок)
Три — уроним
(встать, роняя воображаемый снежок)
И… сломаем. (топать)
Воспитатель: Если взять снежинки в руки то, что станет с руками. Какие они будут?
Дети: мокрые, холодные, замерзнут.
Воспитатель: чтобы руки не мерзли, что нужно одеть на них?
Дети: варежки, перчатки.
Воспитатель обращает внимание детей :
Чтобы пальчики не мерзли,
Надо варежки надеть,
И они зимой морозной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель достает свою большую варежку и показывая детям :
читает стихотворения:
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
- Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Повторяем стихотворение вместе с детьми еще раз и предлагает надеть варежку на руку детей
2-3 раза.
Воспитатель обращает внимание, что ее варежка больная, а у детей рука маленькая. Предлагает подойти к слову, на котором лежат заготовки "варежек". Взять варежку красного цвета - если стихотворение им понравилось. Взять варежку синего цвета, если понравилось что-то другое, или не понравилось совсем. Уточнить почему. Затем предложить украсить варежки маленькими снежинками из коробочки, которые дети собирали. И забрать их с собой.