Екатерина Рундаева
Технологическая карта ННОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта построения ННОД
воспитатель МБДОУ детского сада № 18
города Кирово – Чепецка
Рундаева Екатерина Леонидовна (СЗД)
Название «Зимняя забава».
Дата 05.11.2018. г.
Цель: Развивать представление о замней игре - забаве (катание на санках, учить строить горку из деталей конструктора.
Задачи: приоритетной образовательной области
«Познавательное развитие»
развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трёхгранная призма);
Публикация «Технологическая карта ННОД „Зимние забавы“» размещена в разделах
знакомить с вариантами расположения строительных форм на плоскости (поставить кубик на кубик, приставить кубики друг к другу, приставить призму к лестнице, в процессе игр со строительным материалом;
побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки;
учить различать предметы по размеру: большой - маленький;
образовательных областей в интеграции
«Речевое развитие»
учить слушать короткие стихотворения;
формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
развитие инициативной речи, обогащать и уточнять представления детей об окружающем;
побуждать правильно называть размер предметов: большая горка– маленькая горка, маленькие санки – большие санки.
«Физическое развитие»
учить выполнять построение в круг, ходить (бегать) в одном направлении, друг за другом, под музыку:
выполнять движения совместно со взрослым.
Социально – коммуникативное развитие.
формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и радоваться совместным играм.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная (конструктивная, речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к окружающему миру природы, совместным играм – забавам, с интересом слушает рассказ воспитателя и времени года, принимает активное участие в продуктивной (конструктивной)деятельности, проявляет интерес к игровой деятельности, владеет основными движениями.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, выполнять задания взрослого.
Оборудование конструктор, ноутбук, санки (маленькие из спичечных коробков, большие из коробок) для игры, куклы, маленькие игрушки, большая горка, музыкальный проигрыватель, или музыкальное сопровождение для игры «Санки»
Структура совместной деятельности Содержание совместной деятельности О. О.
(вид деятельности) Формы работы Средства Образовательные цели и задачи ФГОС Целевые ориентиры
Вводная часть.
Организационно - мотивационный этап.
Постановка цели - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажем им гостям :«Здравствуйте!» (ответ детей) и улыбнёмся.
Дети встают вокруг воспитателя.
К нам с метелями пришла
И сугробы намела.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (ответы детей)
- Пришла зима. На улице мороз. Идет снег, вокруг большие сугробы. Зима очень красивое время года.
Пришла зима весёлая
С сугробами и горками.
Дети санки в руки взяли
И кататься побежали.
Маленьким ребятам кататься на санках с горки и гулять можно только с мамой или с папой. Одним гулять нельзя. С-К
Ситуатив-ный разговор Слово Формирование общей культуры детей. Стремится к общению со взрослыми.
С-К, П.
Наблюдение за погодой. Слово.
Учить внимательно слушать взрослого. Понимание речи взрослого.
Основная часть
Организация деятельности детей. Ребята у меня для вас сюрприз. Посмотрите что я для вас приготовила.
Дети и воспитатель смотрят видео зарисовку о зимней забаве : катание с горки.
Мы с вами посмотрели как ребята катаются с горки.
На чём ребята катались с горки? (ответы детей)
Наши игрушки тоже хотят покататься с горки. Давайте построим горки для наших игрушек.
Конструирование кормушки
Дети садятся за стол. Перед каждым детали конструктора для конструирования.
- Посмотрите, какую горку я построила.
У горки есть лесенка со ступеньками. Из чего сделана лесенка. (ответы детей)
- У горки есть скат. Он сделан из призмы.
- Посмотрите, как я стою горку.
Я беру кубик и кладу его на стол, беру ещё кубик, ставлю его рядом, беру ещё один кубик и ставлю его рядом. Получилась первая ступенька.
Теперь нужно сделать вторую ступеньку. Ставлю кубик на кубик, а рядом ещё один. Получилась вторая ступенька.
Чтобы получился скат я возьму призму и приставлю к лестнице - вот так.
Вот какая горка для игрушек получилась.
Выполнение работы детьми.
- Сначала построим лестницу из кубиков. (воспитатель помогает детям)
- Теперь приставляем призму
- Как много горок для игрушек вы построили. Молодцы!
Обыгрывание постройки
- Посмотрите какие саночки я смастерила для игрушек. Теперь наши игрушки тоже могут покататься с горки на санках! (воспитатель показывает, как катать санки с игрушками с горки).
- Берите саночки, садите в них игрушки и катайте их с горки.
Покатились санки вниз
Крепче куколка держись.
Ты, смотри, не упади,
Там канавка впереди.
С-К,П, Р.
Наблюдение
Демонстра-ционный метод (показ готовой кормушки)
Показ и объяснение способа
выполнения работы
Закрепление последовательности выполнения.
Указания детям.
Помощь в конструировании кормушки.
Анализ детских работ.
Учить внимательно слушать и наблюдать.
Учить отвечать на вопрос словом.
.
Проявляет интерес к деятельности взрослого.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности
Музыкальная подвижная игра "Саночки"
Игрушки накатались с горки на саночках, повеселились, а теперь и мы с вами поиграем.
Дети встают из-зи столов. Игра проводиться в зоне для активных игр. (звучит музыка, дети встают друг за другом, берутся за руки)
Наши детки в санки сели,
Дружно песенку запели.
Покатились далека,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок - хлоп:
все попадали в сугроб.
(дети "падают в сугроб" на пол)
Ай - ай - ай,ай - ай - ай,
Все попадали в сугроб.
(воспитатель грозит пальцем)
Ну вставай, вставай, дружок,
(воспитатель "поднимает" детей жестом)
И отряхивай снежок.
("отряхивают снежок")
Снова в саночки садись,
С горки весело катись
(дети встают друг за другом, берутся за руки)
Игра проводится снова с другим окончанием.
Ну вставай, вставай, дружок,
(воспитатель "поднимает" детей жестом)
И отряхивай снежок.
("отряхивают снежок")
Больше в санки не садись,
Сгорки больше не катись.
(воспитатель грозит пальцем)
Физическое развитие
Игра.
Стихотворный текст.
Слово, показ движений.
Развивать двигательную активность,
желание играть вместе с воспитателем.
Стремиться осваивать различные виды движений. Проявляет интерес к совместной деятельности.
Заключительный этап.
Рефлексия У меня есть для вас ещё один сюрприз.
Воспитатель заносит в группу большую горку.
Ребята, какая горка большая или маленькая? (ответы детей).
Вы вместе с родителями смастерили красивые санки.
Ребята какие саночки большие или маленькие?
Попробуем будут ли кататься санки с горки.
(дети катают санки с горки)
Куколки с горки покатались, а ребята нет.
Пусть наша горка не из снега, по ней тоже можно прокатиться. Помните, что с горки кататься можно только плод присмотром взрослом (дети катаются с горки Социально - коммуникативная.
Речевая.
Разговор.
Сюрпризный момент. Слово.
Подарок от птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Способствовать развитию речи Владеет активной речью.