Нагорнова Светлана Юрьевна
Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»
Цели:
1. Расширить первоначальные представления детей о зиме, зимнем лесе и его обитателях (зайце, волке, лисе, медведе).
2. Изучить свойства снега (цвет, плотность, свойство таяния под действием тепла).
3. Формировать любовь к окружающему миру.
4. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Методы и приё мы: рассказ, беседа, драматизация,
наблюдения, исследование (опыты со снегом).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: рисунки с изображением животных, снег в ведёрке, стакан с воронкой, шаблоны, клей, ватман для аппликации.
Ход занятия
I Организационный момент. (воспитатель рассаживает детей, называет тему занятия.)
/ Сегодня на занятии мы поговорим об изменениях в жизни диких животных зимой. Узнаем много интересного о снеге. /
II Повторение изученного.
Восп. Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Всех зверей перехитрил,
В лисьи лапы угодил,
От лисы сбежать не смог
Вкусный круглый…. (колобок)
(в группу входит Колобок)
Колобок
Я – Колобок, привет, друзья!
Качусь себе по Свету я!
Восп. Здравствуй, Колобок. А что ты делаешь в нашем детском саду?
Колобок. На самом деле я сказочный, волшебный Колобок и смог уйти даже от лисы. Вот решил навестить героев своей сказки. Но не узнал ни леса, ни зверей. Что случилось? Не пойму. Кругом всё белым- бело.
Восп. Не волнуйся, Колобок, садись. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, всё объяснить.
Ребята, поможем Колобку понять: почему он не узнал лес и зверей?
Ты, Колобок, был в лесу летом, а сейчас….
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет….
Когда это бывает?
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Кому из вас нравится зима?
- А за что вы любите зиму?
Зимой вы надеваете шубки, шапки, тёплые сапожки. Зима не лето в шубу одета. Животные тоже надевают тёплые шубки, некоторые меняют их цвет. Поэтому Колобок не угадал зверей в лесу.
- Кого Колобок встретил первым в лесу?
Правильно, зайца. А почему колобок не угадал зайца зимой?
(заяц летом был серым, а зимой- белый, как снег. Шубка у него незаметная, под цвет снега и тёплая)
- Что любит кушать заяц?
- А что он ест зимой в лесу? (грызёт кору деревьев и веточки)
Восп. Посмотри, Колобок, какой стал зайчик: белым, незаметным. Не страшны ему хищные звери.
Вот знает стишок про зайчика. Послушай, Колобок.
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех:
То ли зайки, то ли снег.
Восп. Ребята, а кого встретил Колобок вторым?
Д. Волка.
Воспит. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он тоже живёт в лесу. Рыщет, за зайцами охотится.
Колобок, дети знают стихотворение о волке.
Рыщет волк голодный, злой,
Плохо серому зимой.
Да ещё, как на беду,
Он в лесу весь на виду.
Восп. Дальше колобок встретил…. (медведя)
Колобок Да, летом я его встретил, а вот сегодня даже не увидел.
Восп. Ребята, а кто знает, почему Колобок не встретил в зимнем лесу медведя?
Д. Он спит в берлоге.
Восп. Правильно, ребята. Всё лето и осень медведь бродит по лесу, малину и мёд кушает. А зимой в берлоге спит, до самой весны.
У нас и про медведя есть стихотворение. Послушай, Колобок.
Спит зимой медведь в берлоге.
Он не бродит по дороге.
Лапу, знай, себе сосёт,
Ждёт, когда весна придёт.
Восп. Ребята, а кого последним встретил колобок в сказке.
- А что вы знаете о лисе? (шубка рыжая, хвост пушистый, зимой охотится за зайцами, мышками, птицами).
- Давайте и про лису послушаем стихотворение.
Распушила хвост лисица.
И замёрзнуть не боится.
А чтоб не было беды.
Заметает им следы.
Восп. Теперь тебе, Колобок, понятно, почему ты не узнал зайчика, а медведя не встретил?
III Изучение нового материала.
Восп. Ну- ка, Колобок, покажи, что ты там в ведёрке принёс?
Посмотрите, ребята. Что это?
Физкультминутка.
Давайте поиграем. Встаньте. Представим, что мы снежинки.
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Вот как снежинки кружатся,
Тихо на землю садятся.
Летаёте, снежинки, летайте.
Ребятам привет передайте.
Восп. Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Каждый возьмёт по маленькой горсточке снега.
- Какой он по цвету?
- А на ощупь? (холодный)
Пальчиками порыхлите его. Какие ещё свойства заметили? (рыхлый, мягкий, рассыпчатый) Зажмите в ладошке снег.
- Отгадайте загадку:
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(дети говорят отгадку)
Раскройте свои ладошки. А куда делся снег?
Д. Он растаял.
Восп. Да, под действием тепла снег превращается в воду.
- А что из снега вы лепите зимой (горку, снежки, снеговиков)
Давайте и мы с вами слепим снежных колобков.
(дети лепят и кладут на тарелку)
Восп. Садитесь по своим местам и вытрите ручки.
- Ребята, а можно кушать снег?
- А почему нельзя?
Давайте проведём опыт.
/В эту тарелочку я положила снежок, он уже растаял.
В стакан я вставляю воронку, в неё белую бумажку и наливаю снежную водичку. Посмотрите, какое грязное пятно осталось.
- Какой вывод вы можете сделать. (говорят дети).
Правильно: снег кушать нельзя. Он холодный и грязный. Может заболеть горло и животик.
IV Закрепление.
Восп. Сегодня на занятии мы узнали о свойствах снега, поняли, что можно лепить из него снежки, фигурки, горку, снеговика, а кушать его нельзя.
Колобок. А вот мои колобки кушать можно. Ведь я сказочный герой и ваши снежные колобки превращу в сладкие. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: крибле, крибли, крибли бум.
(Дети закрывают глаза, Колобок меняет тарелку со снежками на тарелку с зефиром).
Восп. Колобок подарил вам подарок, скажем ему «спасибо». Давайте и мы сделаем подарок Колобку, слепим ему снеговика, чтобы он всегда вспоминал зиму и нас.
(Дети подходят к столу воспитателя и приклеивают на ватман снеговика, дарят Колобку.)
Восп. Я благодарю вас, ребята, за работу. Вы- молодцы, умнички!