Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Анна Селицкая
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, насекомым.

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Предметные картинки: звери, птицы, насекомые, первоцветы. Картина: весенний лес.

Краски, зеленый лист, вырезанный цветок из бумаги, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики.

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку. Попробуйте, догадайтесь, о каком времени года пойдёт речь? (читаю под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

О каких приметах говорится в стихотворении?

Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам в группу принесли письмо.

«Детский сад детям группы «Сказка»».

Посмотрим, от кого же это письмо?

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять белые шубки на серые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что зима заканчивается, другие говорят, что весна уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается зима или нет? Говорят, что весна идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в лес и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Давайте скажем волшебные слова (Крибле –крабле –бумс)

Вот мы и в лесу.

Вспомним, какое время года было перед весной? (ответы детей)

Помните, зимой в лесу было тихо, только ветки потрескивали от мороза, да дятел стучал по стволу, отыскивая жучков. Сейчас всё в лесу всё изменилось.

Воспитатель: Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).

-Какой сейчас месяц?

- Вы знаете, что бывает начало весны, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картины и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. (лежит снег, серый, рыхлый)

Первый месяц весны Март. Март открывает весну. В народе март прозвали зимобором. Почему?

Ещё называют его капельником. Почему?

В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название «Проталинник». Что такое проталины (ответы детей)

Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».

Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Апрель в народе называют водолеем: Почему? «Апрель водою славен, почками красен».

Воспитатель: Просыпается река. Что происходит на реке?

Дети: Солнце пригревает, лёд трескается, и по реке идут большие и маленькие льдины.

Воспитатель. Это ледоход!

Воспитатель: Почему вода называется талой?

Дети: Снег тает, превращается в воду, её называют талой.

Воспитатель: Кого питает талая вода? (Деревья, траву, цветы)

Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?

Дети: Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками.

Воспитатель: Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки, разных весенних цветов). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Объяснить детям названия цветов. (Первоцветы - мать-и-мачеха, подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш). Нельзя собирать букеты из первоцветов, особенно из ландышей. Они растут 21 год, но цветут всего 2-3 раза в своей жизни. Они занесены в Красную книгу. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Воспитатель: В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных) Дети рассказывают: (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Воспитатель: Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?

Дети: Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

Воспитатель: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

А теперь отгадайте загадки о насекомых.

Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки - картинки.

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Нос долог, голос тонок

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о муравьях? Где живут муравьи? Чем занимаются муравьи в своем муравейнике? (ответы детей)

- Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи - добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя!

Физкультурная минутка

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом ( изображаем сугроб: дети приседают на корточки в «кучу».) Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб.

«Просыпайся, вставай скорее! Пора». Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весё лые ручейки: (разбегаются по группе дети) Музыка «Времена года»

Воспитатель: Ручейки, кого вы хотели разбудить?

Дети: Деревья, траву, цветы.

А сейчас у нас с вами будет викторина.

Крупная, чёрная, перелётная птица? (Грач)

Когда на улице становится тепло и снег делается рыхлым и начинает таять, это явление называется? (оттепель)

На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капли начнут звонко падать. Это явление называется? (капель)

Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо, заметно, сок движения? (Берёза)

Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются? (Проталины)

Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластины называются (Листья)

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Из ваших ответов, я поняла, что весна вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про весну.

Игра весенние слова

Красивая, весёлая, солнечная, теплая, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, замечательная, интересная, величавая, очаровательная, звонкая, ласковая.

Итог занятия

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Весна наступила. Уже тает снег, тепло и ярко пригревает солнце. Пора менять шубки на серые, а то лиса или волк заметят вас. На ветках деревьев набухли почки, пробиваются из-под снега первые цветы, первоцветы, появляются насекомые жуки, червяки, прилетают птицы с юг.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что весна прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Давайте зайцам пошлём в подарок цветы, но их нужно раскрасить.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы (кулаки сжаты)

Распускают лепестки (раскрываем пальцы)

Ветер чуть дышит, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (сжимаем пальцы в кулак)

Головой качают

Тихо засыпают.

Предлагаю детям, положить цветок на зелёную поляну и раскрасить его.

По окончания занятия все работы рассматриваем.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. " «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 11:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Селицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД