Валентина Стасюк
Конспект занятия «Весенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
Тема: «Весенние изменения в природе»
Цикл занятий «Экологическая тропа»
Стасюк Валентина Николаевна
Публикация «Конспект занятия „Весенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитатель 1 категории
«СКО школа-интернат I-II вида»
г. Миасс
2018г
Конспект прогулки
Предмет: Прогулка 20.04.2018
Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент
Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.
Задачи: 1. Личностные УУД:
Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.
Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.
2. регулятивные
Закреплять приметы весны, .
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
4. Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.
5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности
Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности на прогулке.
Развлечь детей, способствовать у них хорошего и радостного настроения.
Оборудование:
Предварительная работа. Цветные мелки, загадки, картинки, мешки для мусора, перчатки.
Ежедневные наблюдения за весенними изменениями : увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, набухание почек
появление первых весенних цветов и насекомых
Ход прогулки
Организационная часть:
Ребята, мы пойдем на прогулку в лес.
Загадка
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
Какое время года?
- Назови весенний месяц.
- Снег сошёл. Теплом запахло
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.
(Апрель)
Беседа о погоде:
- Какое время года?
- Время года весна.
- Какая сегодня погода?
- Сегодня тепло, светит солнце.
- Какое небо? (солнце, ветер, тучи).
- Небо голубое, облаков нет.
- Где солнце? Покажи солнце?
-Солнце светит ярко и греет.
- Какая сейчас весна?
- Сейчас середина весны.
- Какая весна была?
- Была ранняя весна.
Назовите главные признаки весны
Солнце светит над горизонтом
День стал длиннее, а ночь короче
Растаял снег. На деревьях набухли почки.
На реке начался ледоход. Появилась молодая зелёная трава. Показались насекомые. Зацвели первые весенние цветы.
Живая природа – это растения, животные, люди.
Неживая природа – вода, песок, воздух, озеро, солнце, луна, звёзды.
- Какие птицы прилетают весной?
- Весной прилетают: грачи, скворцы, ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки.
- Каких насекомых вы видели?
- Мы видели муравья, бабочку, жука, паука.
Загадка
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым вам я покажусь.
(Подснежник)
Солнышком весёлым
В траве золотится.
Белым облаком
По полю разлетится.
(Одуванчик)
Белые горшки на зелёной ножке.
(Ландыш)
- Это не одуванчик.
На откосе на лугу
Первые цветочки,
Жёлтые глазочки
(Мать - и - мачеха)
- ,расскажи, какой цветок.
- Цветок маленький, жёлтый. Листьев нет. Стебель короткий.
- Ребята, можно рвать цветы?
- Нет, нельзя.
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Загадка
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
(Берёза)
- Как изменилась берёза?
- На ветках берёзы набухли почки
….,скажи по - другому.
- Почки стали большие, зелёные.
- Почему набухли почки?
- Потому что на улице стало теплее. Солнце ярко светит и греет.
-, покажи не дерево, а кустарник, где есть листочки.
- Я показал не дерево, а кустарник, где есть листочки.
-Что это?
- Это сирень.
- Ребята, посмотрите, снег растаял. На земле много мусора. Грязно. Будем собирать мусор в мешок.
- …., надень перчатки
- ….,с кем ты будешь работать?
- Я буду работать с ….
- …помоги…
- Кто работал хорошо, старался?
- Кто ленился, мешал?
- Хорошо, все старались. Молодцы!
- Ребята, назовите весенние развлечения детей.
- Весной дети катаются на роликах, играют в классики, играют в мяч, в прятки, прыгают со скакалкой.
- Будем играть.
1. Прыгай до кегли на правой ноге, а обратно на левой.
2. Добеги до обруча, положи кеглю, три раза присядь. Беги обратно.
3. Иди по памяти спиной к кегле. Обратно прыгай на двух ногах.
- Что вы делали на прогулке?
- На прогулке мы наблюдали за погодой, отгадывали загадки, убирали мусор, играли в игры.
- Вам понравилась прогулка?
- Почему?
- Прогулка закончена, мы пойдём в школу.
- Вымоем руки и будем пить чай с конфетами.
У школы – интерната.
Отгадывание загадок о весне.
Дети отвечают на вопросы о погоде.
Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Отгадывание загадок о первых весенних цветах.
Наблюдение за мать- и -мачехой
Беседа, ответы на вопросы воспитателя.
Наблюдение за
живой природой.
Наблюдение, беседа.
Труд, уборка мусора.
Подвижные игры.
Поощрение.