Мадина Кайтукаева
Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему:
«Осенние изменения в природе.»
Программное содержание: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами;
закрепить последовательность дней недели, умение определить какой день недели будет завтра, послезавтра, вчера,
обобщить знания о временах года, закрепить название месяцев зимы, весны, лета, осени;
совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
развивать зрительное и слуховое внимание, память, чувство рифмы, координацию движений с речью;
формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: иллюстрации, обозначающие осень, части суток, дни недели; мнемотаблица «осень», аудиозапись «голос синички»,шаблон дерева и листочки для аппликации на каждого ребенка, письмо и задания от Незнайки.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
- Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания, я уверена, что вы с ними справитесь.
Задание 1. –Ребята, сегодня утром почтальон принес для вас письмо от Незнайки. В этом письме он пишет про осень, но что-то я никак не пойму, он все напутал. Давайте я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно. «Осень- прекрасное время года. Она наступает в мае. Очень сильно греет солнце. Прилетают птицы из теплых стран. На деревьях распускаются почки. Медведи просыпаются после зимней спячки.»
-Все ли правильно нам рассказал Незнайка? В чем он ошибся (дети называют ошибки в рассказе Незнайки.)
-Ребята, чтобы окончательно разобраться, давайте выполним задания из конверта, который нам прислал Незнайка. Готовы?
- Назовите времена года. (зима, весна, лето, осень, дети по одному выставляют иллюстрацию на доске.
-А какое время года сейчас? (осень)
-Назовите приметы осени. Как мы узнали, что наступила осень?Я вам немножко помогу и покажу вам такую таблицу. (описание осени по мнемотаблице Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как мы называем явление, когда листочки красиво падают и ложатся на землю? (Листопад) Это очень красивое явление. А все ли деревья сбрасывают листву (нет) Какие это деревья (елка, сосна, туя) А как одним словом они называются? (хвойные) А почему они не сбрасывают свои иголки? (Дети объясняют, что на иголки не налипает много снега, т. к. они тонкие и скользкие, снег по ним скатывается.)
-Ребята, а чем вам осень нравится? (поспевают фрукты, овощи, красиво когда листья желтеют)
-А чем осень может нас огорчить (дождливой погодой, холодным ветром)
А что еще осень приготовила для природы? (день стал короче, а ночь длиннее, солнце меньше светит и греет, часто идут дожди, звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг).
-Ребята, а какие звери меняют свои наряды?Как они готовятся к зиме (заяц меняет свою серую шубку на белую, белка меняет свою шубку с рыжей на серую и собирает орехи, грибы в свое дупло, ежик собирает запасы на зиму, медведь готовится к зимней спячке)
-Ребята, а волк и лисица спят зимой (нет) А что они делают? (ищут себе еду)
Задание 2
Звучит фонограмма голоса синицы
Воспитатель: Ой, кто это? (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись птицы? (улетели в теплые края) А почему они улетели (стало холодно, им нечего кушать) А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей) Назовите перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях? (ласточка, соловей, гуси, журавли) А как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие) Назовите (снегирь, синица, голубь, воробей) Молодцы ребята!
-А теперь назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь и ноябрь)
-А сейчас какой месяц? (ноябрь)
-Назовите первый осенний месяц, (второй, третий)
А сейчас мы немножко отдохнем.
Физминутка:
Мы пришли в осенний лес.
Сколько тут вокруг чудес!
Справа берёзка от нас стоит.
Слева – ёлка на нас глядит.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это уж птицы летят.
Как они сядут покажем
Крылья сложили назад
Задание 3.
-Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом (Дни недели).
- Сколько всего дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку
- Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра?
- Как называется первый день недели, последний, пятый, шестой?
- В какие дни недели мы ходим в детский сад? Назовите выходные дни.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И конечно в воскресенье
Звали всех на день рождения!
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали.
Задание 4
Какое сейчас время суток? (утро). Какие ещё части суток вы знаете (день, вечер, ночь)
- Отгадайте загадки: (дети отгадывают загадки, один ребёнок у доски находит нужную иллюстрацию)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это?. (Днем)
Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (Утро)
Наигралась детвора
Расставаться нам пора,
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой
Огни мелькают словно свечи
Все ответят это? (Вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно,
Мама, папа, сын и дочь
Значит, наступила? (Ночь)
Задание 5
Давайте сделаем для Незнайки небольшой подарок и отправим. Перед вами на столах лежат заготовки для нашего подарка (карандашом нарисованы стволы деревьев). Нам нужно приклеить листочки на деревья, пожалуйста, можете приступать к работе (дети выполняют задание).
В конце рассматриваются работы
3. Заключительная часть.
Ребята вот видите, как мы много знаем об осени. Незнайке понравились ваши рассказы об осени, теперь он будет помнить приметы осени. Давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.
-Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
-А как называется это явление, когда опадают листья (листопад)
-. Куда улетают птицы осенью? (в теплые края)
-.Сколько дней в неделе? (Семь).
- Ребята, что вам показалось интересным на нашем занятии? (ответы детей). А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Вы справились со всеми заданиями и попрощаемся с нашими гостями и скажем им : «Приходите еще!». Молодцы!