Светлана Леденцова
Занятие по экспериментированию по ознакомлению «На выставку мыла» с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-экспериментирование по ознакомлению с окружающим
в средней группе «На выставку мыла»
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами мыла;
• Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• Обогащать словарный запас (туалетное мыло, хозяйственное, жидкое, твердое, душистое, ароматное, мыльная, пена).
В гости к детям приходит Мойдодыр:
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Публикация «Занятие по экспериментированию по ознакомлению „На выставку мыла“ с окружающим в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я пришел познакомиться с вами и пригласить на одну очень интересную выставку, вот, у меня даже билет есть, только я вам его не отдам. Сначала отгадайте мою загадку и вы узнаете, что вы увидите на этой выставке :
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом. (Мыло)
- Какие молодцы, ребятки! Отгадали вы загадку. А теперь скажите мне, для чего же нужно мыло? (Чтобы умываться, мыть руки. Чтобы быть чистыми, чтобы не болеть, чтобы микробы не попадали в организм).
Ну что же, молодцы, вот я даю вам билет на выставку мыла.
А вы знаете, как нужно вести себя на выставке? (не шуметь, не ссориться, без разрешения, ничего не трогать.) Ну, что же, шагайте весело и дружно по лестнице в музыкальный зал, там вас встретит контролер, отдадите ему билет. А у меня дела в вашей группе, я проверю, есть ли у вас мыло, чистая ли течет из крана водичка, у всех ли имеются полотенца. А потом я приду к вам на выставку.
Дети входят в зал, подходят к столу с твердым мылом, рассматривают.
- Ребятки, что вы видите? Правильно – это мыло. Что вы можете сказать о нем? Потрогайте. Понюхайте. Правильно: мыло твердое, гладкое, скользкое, разноцветное, ароматное, может быть разной формы. На что похоже мыло? Ребятки, а почему это мыло лежит отдельно, как вы думаете? Давайте рассмотрим его, какое оно? Понюхайте, как оно пахнет? А, оказывается, это мыло хозяйственное, оно нужно только для стирки. Хозяйки им стирают очень грязную рабочую одежду, некоторые хозяйки стирают коврики, половички, оно нужно в хозяйстве, поэтому называется хозяйственным. Умываться им нельзя. А вот этим мылом мы умываемся, моем руки, моемся в бане, в ванной, и называется оно туалетным. Это мыло туалетное.
Физпауза:
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы дети руки мыли,
Чтоб могли они умыться!
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы дети не болели,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый)
Руки мыть перед едой!
А хотите посмотреть, что же еще есть на этой выставке? Тогда давайте подойдем к другому столу. (Дети подходят к столу с жидким мылом).
- А что же вы, ребятки, видите на этом столе? Да, это тоже мыло, но оно жидкое, поэтому налито в такие флаконы. Что же вы можете сказать об этом мыле? (Да, оно тоже разноцветное, ароматное) .
Ребята, а что же у нас на этом столе? Да, это вода. Какая вода? (чистая, прозрачная). Давайте, попробуем капнуть мыло в воду, хотите посмотреть, что будет? Посмотрите, куда же делось наше мыло? Да, ребятки, оно растворилось в воде, и что же стало с водой? Вот, я потрясу баночку с водой, что происходит? (появилась пена). Да, а это значит, что вода стала мыльной.
А вы хотите поиграть с водой и мылом? Вот, посмотрите, здесь приготовлены стаканчики с водой, давайте, я капну в ваши стаканчики мыло, кто какое хочет. А здесь лежат трубочки. Помешайте ими воду. Что произошло? А теперь попробуйте подуть в трубочку, и посмотрите, что же будет. Только дуть нужно правильно. Покажите, как вы будете дуть. Дуем в трубочки сильно-сильно. Что же происходит? (Получилась пена). А пена из чего состоит? Из пузыриков. Да, пена состоит из мыльных пузыриков и больших и маленьких. Вот так и получаются мыльные пузыри.
Появляется Мойдодыр:
- Ну, что, ребятки, понравилась вам выставка? Что вы увидели на этой выставке? Какое бывает мыло? А еще, что узнали?
- Мойдодыр, ребятки у нас такие молодцы. Они были такие дружные, организованные. Они правильно отвечали на вопросы, порадовали и меня, и наших гостей.
- Ну что же, тогда я подарю вам подарок: вот такого утенка, который умеет пускать мыльные пузыри и баночку с мыльной водой, из которой и получаются мыльные пузыри.
- Спасибо, тебе Мойдодыр!