Наталья Иванова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«В мире животных».
Иванова Наталья Константиновна – воспитатель филиала МБОУ «СОШ №1 г. Онеги» детский сад «Ромашка».
Возраст детей – подготовительная группа.
Цель – обобщить знания детей о животных; познакомить детей с Красной книгой.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о животном мире : о животных, обитающих в близлежащей климатической зоне, в нашей стране и других странах; упражнять детей в различных вариантах классификации животных; закреплять умение работать со схемами и символами; развивать мелкую моторику в процессе работы с раздаточным материалом.
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать навыки учебной деятельности: внимательно слушать вопросы педагога, отвечать точно на поставленный вопрос, не перебивать товарищей, доброжелательно относиться к их ответам, тактично исправлять неправильный ответ.
Материал: раздаточный - карточки для классификации, демонстрационный – картинки, символы для классификации животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, о ком будет идти разговор на нашем занятии, вы догадаетесь сами. Предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
1. Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел (кот).
2. На опушке у пригорка,
Кто живет в глубокой норке?
Осторожный, быстроглазый,
Он разбойник и проказник.
Ходит по лесу зверек,
А зовут его (хорек) .
3. Думал кошка,
Крикнул: «Брысь!» -
Оказалось - это (рысь).
Воспитатель: А сейчас загадки-обманки, будьте внимательны.
4. В малине понимает толк
Хозяин леса –
Страшный …. (медведь).
5. Клубком свернулся
Ну-ка, тронь –
Со всех сторон
Колючий …. (еж).
6. Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая …. (белка).
Воспитатель: Догадались, о ком речь? Конечно, о животных.
Воспитатель: Давайте, вспомним на какие группы и по каким признакам можно разделить животных.
1. Дикие и домашние животные. (Выставляются схемы). (По месту обитания).
- Приведите, пожалуйста, примеры (рысь, слон; корова, кошка)
2. Травоядные и хищники. (Выставляются схемы). (По способу питания).
- Назовите некоторых представителей этих групп. (Заяц, белка; волк, тигр) .
3. По среде обитания:
а) Выставляется схема «Животные северных стран».
- В этом царстве белизны
Нет ни лета, ни весны.
Все всегда белым-бело,
Небо белым замело.
Белый айсберг и торос,
Черный только Мишкин нос.
- Приведите примеры зверей, которым не страшны холод и мороз. (Тюлень, белый медведь, морж).
б) Выставляется схема «Животные средней полосы».
- Я самый настоящий
Густой и добрый лес.
В моей зеленой чаще
Полным-полно чудес.
Живут там без опаски
В избушке без дверей
И присказки и сказки
Про птиц и про зверей.
- Кто назовет зверей средней полосы? (Лось, кабан, рысь).
в) Выставляется схема «Животные жарких стран». (Звучит звукозапись песенки из фильма «Красная шапочка»).
- А-а-а, в Африке горы вот такой вышины,
А-а-а, в Африке реки вот такой ширины,
А-а-а, крокодилы, бегемоты,
А-а-а, обезьяны, кашалоты,
А-а-а, и зеленый попугай.
А еще животные делятся по образу жизни на млекопитающих, пресмыкающихся, земноводных, птиц.
Воспитатель: Прошу вас подойти ко мне. Проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз с движениями «Про медведя».
Ходит по лесу медведь, (Ходить как медведь).
Хочет сесть и посидеть. (Присесть, встать).
Где ж такое место есть, (Отвести в сторону сначала Правую, потом левую руки)
Чтобы мог медведь присесть?
То высок пенек, (Поднять руку на уровень груди).
То торчит сучок, (Поднять указательный палец правой руки вверх).
То мокрый мох, (Отвести правую, затем левую руки в стороны).
То мох пересох. Ох!
То низкий пень, (Опустить руки вниз).
То густая тень, (Провести дугообразно правой Рукой слева направо).
То узкий ров, (Соединить ладони на уровни груди).
То гнездо муравьев. (Опустить руки вниз, постепенно поднимать их до уровня груди).
То кустарники. То речка – (Отвести по очереди правую и левую руки в стороны).
Нет свободного местечка (Закрыть глаза).
Эта сказка о медведе, (Широко открыть глаза).
О медведе – привереде. (Показать медведя).
- Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Ребята, а вы любите животных?
- Что значит любить животных?
- Как можно беречь животных? (обобщать ответы детей)
- Сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё : травы, грибы, рыбы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
- Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
А сейчас давайте закрепим то, что мы узнали сегодня, и проверим, как вы знаете животных. У меня приготовлены карточки с различными классификациями животных. Вам нужно правильно их распределить.
А теперь давайте узнаем, на сколько вам понравилось сегодняшнее задание. У вас на столах лежат жетоны 3 цветов : красного, желтого и синего. Если вам занятие понравилось, то поднимите красный, если не очень, то желтый, а если не понравилось, то синий.
Жетоны приклеиваются на изображение животного.