Рузеля Биткулова
Конспект занятия во второй младшей группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
Тема: «Котёнок»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным, котенком, с его особенностями внешнего вида и строением тела, чем его можно кормить, что вредно для котенка.
Задачи: Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным;
Развивать потребность в наблюдение за котенком;
Расширить и закрепить знания детей о животном;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и способы проведения: Словесная: беседа, вопрос-ответ; художественное слово, вопросы на активизацию памяти.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Наглядный: Игрушка «Кошка», картинки «Продукты питания», «Домашние животные».
Презентация: «Котёнок умывается», «Котёнок кушает».
Словарная работа: мордочка, лапки, когти
Предварительная работа: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», разучивание стихотворения «Все котятки», Рассматривание иллюстраций разных видов кошек. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия
Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Воспитатель держит в руках коробку, в ней лежат спутанные клубки пряжи.
Воспитатель: Ой, дети, кто-то запутал все клубочки. Интересно кто это? А я кажется, знаю. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Пушистей игрушки, помягче подушки,
Но, всё же, бесёнок – весёлый.
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, котенок. (воспитатель показывает игрушку котенка)
Беседа «Котенок кокой он?».
Воспитатель держит игрушку- кота в руках
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурзик. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: Что он делает ртом? (Ест, умывается).
Воспитатель: Что есть у него на голове? (Ушки)
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие).
Воспитатель: Сколько лапок у котёнка?
Дети. Много.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки).
Воспитатель. Лапы сильные, они ему помогают быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у котенка есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки. Для чего нужны котику когти?
Дети: лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью. Скажите, какая шерсть у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»
Котёнок возится с клубком :
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Просмотр презентации: «Котёнок умывается».
Воспитатель: Дети, почему кошка лижет шерстку? Коты любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, они не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Предлагаю детям выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Просмотр презентации: «Котик кушает».
Вам понравилось наше знакомство с котиком Мурзиком?
А что ещё вам понравилось?
Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.