Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка» (4 фото)

Белан Лариса
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с русской (игрушкой) куклой матрешкой

Цель:

- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- расширять и обогащать словарный запас;

- формировать коммуникативные навыки

- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- активизировать диалоговую речь детей; умение отвечать на вопросы

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Здравствуй, матрешка“» размещена в разделах

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой народной игрушки;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Материал и оборудование:

-большая матрешка;

-бумажные шаблоны (с готовыми лицами) матрешек на каждого ребёнка, гуашь разных цветов и ватные палочки, влажные салфетки.

Сундук в народном стиле. Музыкальные произведения «Мы матрешки».

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, возле нашей группы, я увидела очень красивый сундук. Очень хочется узнать, что там и кто нам его принес. Но как же нам его открыть? Дети предлагают варианты) (Воспитатель хочет открыть сундучок, но он не открывается)

- Ребята, а сундук то не открывается. Наверное, есть какой секрет, который нам с вами предстоит отгадать. А на сундуке что – то написано. Воспитатель читает: «Вы узнаете, что здесь находится, если отгадаете загадку». Загадывает загадку.

Интересная игрушка —

Разбирается подружка,

В ней полным полно «куклят»,

Все друг в дружке там сидят.

Что ж за кукла наша крошка?

Ну, конечно же,.

Правильно Матрешка. (подсказать детям)

Из сундука воспитатель достает большую матрешку.

Ребята, матрешка похвалила вас за правильные ответы и спрашивает, а вы знаете историю ее появления? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появилась наша матрёшечка? Я предлагаю вам сесть на стульчики, и внимательно послушать сказку о происхождении матрешки, садитесь рядком, слушать сказку ладком. Будем сидеть как настоящие матрешки, спинки ровные, глазки зоркие. (Дети рассаживаются на стульчики).

Рассказ воспитателя: давным-давно в одном старинном городе - жил да был один мастер, который очень любил детей. А у мастера этого была дочка, которую звали Матрёна. И любимое занятие этого мастера, было изготовление игрушек. С утра до вечера игрушки для детей делал. Решил он для дочки своей, в подарок не обычную куколку, а куклу с чудесным секретом: чтобы в каждой куколке сидела кукла большего размера. От самой большой к самой маленькой. Яркими красками разрисовал ее платье, яркие румяные щечки, кукла получилась всем на загляденье. И долго-долго думал мастер, как же назвать ему эту куклу, и придумал. Назвал ее именем своей дочки – Матрена. Но так как кукла была не большая, стали все её называть ласковой Матрёшкой. Когда он подарил эту куколку своей доченьке, а она обрадовалась, и эта стала её любимой игрушкой. С тех пор, для всех детишек стал он точить забавные деревянные игрушки, и разрисовывать их цветами, ягодами, другими необычными узорами, да так, чтобы все куколки были разные и приносили радость для своих владельцев. Вот так и родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русских людей.

При рассказе на доску вывешиваем распечатанные картинки об истории матрешки.

Понравился вам рассказ ребята? Ответы детей. Воспитатель предлагает погладить матрешку, рассмотреть её красивое платье, и то,как она расписана.

-Ребята, но вот наша матрешка говорит, что в сундуке для нас есть сюрприз. Достаем из сундука шаблоны пустых матрешек и предлагаем детям раскрасить ватными палочками платья матрешек.

Но прежде, чем мы приступим к работе, мы чуть чуть подвигаемся:

Физкультминутка «Мы Матрешки» Дети встают в круг на ковер. (выполняют движения под музыку) включается фонограмма

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Мы Матрёшки — вот такие крошки.

Ох, устали, ох, устали, ох, устали ножки.

Матрешка хвалит и детей и предлагает приступить к работе по раскрашиванию матрешек.

Воспитатель показывает весь ход работы, объясняя, как держать палочку, набирать краску и примакивать. Объясняет детям, что раскрасить матрешку можно по разному, используя краску на выбор (уточнить цвет краски – зеленая и красная). Для каждой краски своя палочка. Дети самостоятельно выбирают цвет и наносят его на шаблон, кому нужна индивидуальная помощь, обязательно помогаем.

Воспитатель: посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера.

Воспитатель:

- Ребята назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Ребята, вы сегодня так постарались, потрудились, были настоящими мастерами своего дела, потому как у вас получились уникальные, чудесные, красивые, нарядные матрешки.

- А сейчас пришло время сказать нашей гостье до свидания, ей пора возвращаться к её сестрам. Ребята, давайте попрощаемся с матрёшкой и пригласим ее еще к нам в гости. Дети говорят до свидания матрешке, рассматривают и обсуждают получившиеся работы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка»
Фото «Здравствуй, матрешка»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Знакомство детей с русской игрушкой куклой матрешкой Цель формирование представлений детей о русской народной игрушке матрешке
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Белан Лариса (УИ 1380438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД