Марина Яцевич
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
(Вадим Шефнер, 1970)
Народные промыслы являются наиболее ярким проявлением особенностей национальной культуры, способствует развитию творческой личности. Матрешка – один из самых молодых промыслов России, который с детства знаком каждому ребенку.
Публикация «Долгосрочный проект во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
В настоящее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать
И мы решили, с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес у детей и их родителей через национальную игрушку – «Матрешку».
Участники проекта : воспитанники 2 младшей группы «Бабочки» и родители, педагоги ДОУ.
Вид проекта : творческий, групповой
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественно – эстетическая, двигательная.
Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам духовной культуры русского народа.
Задачи:
- формирование представлений о народной игрушке, как народном промысле;
- воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки;
- развивать сенсорные навыки;
- поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Выбор темы и цели проекта, формы его защиты;
2. Подбор методического материала, научно – популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта;
3. Подбор дидактических игр, иллюстраций, приобретение материалов для изобразительной и другой деятельности;
4. Ознакомление родителей с предстоящим проектом. Составление совместного плана работы над проектом. Оформление родительского уголка.
2 этап – реализация проекта
Тематический план к проекту
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь»
Интегрированное занятие с использованием информационных технологий по теме «Матрешка»
Художественно-эстетическая деятельность Разучивание частушек и песен про матрешку «Мы матрешки»
Коммуникативная деятельность Беседа «Матрешка – как символ семьи, материнств» «Виды матрешек»
Художественно – эстетическая деятельность рисование кистью «Узор»
Художественно – эстетическая деятельность лепка «Кукла из двух шариков»
Художественно – эстетическая деятельность аппликация «Сарафанчик для матрешки»
Коммуникативная деятельность «У матрешки день рождение»
Дидактические игры
«Разложи и собери матрешек вместе»
«Сложи матрешку»
«Веселые матрешки»
«Найди матрешку»
«Расставь матрешку»
«Разно – цветные матрешки»
«Найди домик для матрешки»
Подвижные игры
«Прячем матрешку»
«Беги к матрешке»
«Мы матрешки крошки»
Чтение художественной литературы
Стихотворение Некрасовой «Веселые матрешки»
И. Черницкой «Матрешки»
А. Кулешовой «Кукла славная – матрешка»
И. Ломова «Матрешка»
М. Фомина «Мы матрешки»
С. Маршак «Восемь кукол деревянных»
К. Липова «Наша матрешка»
СРИ «Семья», «Магазин игрушек»
Работа с родителями:
Консультация «История возникновения и развития матрешечного дела»
Разработка вместе с родителями авторской матрешки «Семейная матрешка»
Заключительный этап
1. Музыкально – игровое развлечение «В гостях у бабушки Варвары»
2. Изготовление альбома «Красавица Матрешка»
3. Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта
4. Оформление результатов проектной деятельности