Александра Иосифова
Конспект занятия по познавательному развитию «Матрешка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о занятии по познавательному развитию "Матрешка" в первой младшей группе
Цель: учить детей называть свойство материала; продолжать знакомить с понятиями "один-много", "большой -маленький", "самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький";
учить действовать по словесному указанию воспитателя;
учить сравнивать две группы предметов;
упражнять детей в сборе матрешек;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Матрешка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитывать внимательность и старательность.
Оборудование: набор матрешек из четырёх предметов.
Ход занятия:
Оргмомент. Дети сидят полукругом.
1. Рассматривание матрешки. Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает детям матрешку.
-У нас в группе появились новые игрушки. Что это?
(Ответы детей).
-Да, верно, это игрушка- матрёшка.
Давайте повторим "матрешка".
(Дети повторяют).
-Матрешка какая? Твердая или мягкая?
(Ответы детей).
-Правильно, матрешка твердая.
-Из чего сделана матрешка?
(ответы детей).
-Матрешка сделана из дерева, матрешка деревянная.
Давайте повторим "деревянная матрешка".
Одежда у матрешки яркая, богатая, цветастая. У матрешки алое (красное) платье, передник в цветочек, желтый платок с узорами.
Давайте повторим «У матрешки алое платье», «У матрешки передник в цветочек», «У матрешки желтый платок с узорами».
2. Воспитатель выставляет матрешек.
-Смотрите, сколько здесь матрешек?
(Ответы детей).
-Много.
-Где одна матрешка? А где много матрешек?
(Ответы детей).
-Давайте повторим: «Вот одна матрешка», «Вот много матрешек».
3. Выстраивание матрешек в один ряд по росту.
-Дети, сейчас матрёшки хотят встать в ряд, чтобы спеть и станцевать нам.
Давайте поможем им встать в один ряд.
Первой встаёт в ряд самая большая матрешка, за ней встаёт матрешка поменьше, за ней встаёт матрешка ещё меньше, последней встаёт самая маленькая матрешка.
4. Самостоятельная работа детей. На занятии воспитатель показывает как собирать матрёшку. Дети в после занятия в самостоятельной деятельности собирают матрёшку.
Физкультминутка
«Шли матрешки
По дорожке»
Шли матрешки
по дорожке.
Вот так!
Вот так!
Шли матрешки
По дорожке.
Матушка вышла,
Поклонилась,
Поклонилась.
Вот так!
Вот так!
(Сделать поклоны).
Доченька вышла
Покружилась,
Покружилась,
Вот так!
Вот так!
(Покружиться).
Внученька вышла.
Повертелась,
Повертелась.
(Сделать наклоны туловища в стороны, руки на поясе).
Вот так!
Вот так!
Правнучка вышла.
Похлопала,
Похлопала,
Потопала,
Потопала,
Вот так!
Вот так!
(Хлопать ручками, топать ножками).
5. Рефлексия.
-С какой игрушкой мы познакомились?
-Какая матрешка?
-В какую игру мы поиграли?
Спасибо за внимание!