Ирина Патлина
Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе «Моя любимая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - викторина для детей и родителей «Моя любимая буква»
Цель:
Активизация знаний детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепление навыков звукобуквенного анализа; закрепление графического изображения букв.
Развивающие задачи:
1. Формирование умения проводить звуковой анализ слова.
Публикация «Занятие-викторина для детей и родителей по ФГОС в подготовительной к школе группе „Моя любимая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Консультации для родителей
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Развитие речи детей (монологической, диалогической, умение рассуждать, обогащение словарного запаса детей.
3. Формирование фонематического восприятия детей.
4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
1. Вовлечение родителей в игровой диалог.
2. Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Методы: Наглядный метод (демонстрационный материал, практический, словесный (беседа, диалог, игровой, использование ИКТ.
Приемы:
1. Объяснение заданий, чтение.
2. Самостоятельная деятельность.
3. Игры – соревнования, сюрпризный момент.
Оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, карандаши, лист А – 4,таблицы - схемы, Д/ игра «Угадай сказку» (конверты с разрезными картинками, индивидуальные карточки для детей и родителей, медали для победителей, интерактивная доска, ноутбук, компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Предварительная работа: Знакомство с буквами, упражнения и дидактические игры на развитие звуко-буквенного анализа, разучивание физкультминуток, работа в рабочих тетрадях с заданиями для развитие детей «Рисуем по клеточкам, «Изучаем грамоту», просмотр презентаций, разучивание стихотворений о своей любимой букве совместно с родителями изготовление букв из бросового материала. С. р. игра «Школа»
Ход викторины
I. Организационный момент
Добрый вечер уважаемые мамы! Добрый вечер уважаемые гости! Совсем скоро наши ребята станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.
Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей и их родителей, чтобы выяснить, готовы ли дети к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды.
(приветствие команд)
Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри (выбор и представление членов жюри).
Знакомство с жюри:
1.
2.
3.
Наша викторина состоит из конкурсов.
За каждый выигрыш в конкурсе команда получает баллы. Чья команда получает больше баллов, та и выигрывает.
1. Разминка: «Кто это? Что это?»
Разминка состоит из 6 вопросов для каждой команды.
Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро отвечайте КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?
Вопросы для 1 команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Прибор для измерения времени? (часы)
3. Как звали кота, который с большим энтузиазмом укреплял фермерское хозяйство? (Матросскин)
4. Как называется наш район? (Советский)
5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
6. Отец и мать ребенка? (родители)
Вопросы для 2 команды:
1. Курица в детстве? (цыпленок)
2. Как звали кота, который призывал окружающих жить в мире и согласии? (Леопольд)
3. Прибор для стирки белья? (стиральная машина)
4. Корова в детстве? (теленок)
5. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
6. Название страны, где мы живем? (Россия)
- Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжить.
Сейчас мы проверим, как выполнили домашнее задание. (6 семей дома изготавливают из любого материала букву, и её защищают)
2. Визитка семей:
М – представляют.
Ребенок показывает букву и читает стихотворение.
3. Моя любимая буква (задание для родителей)
Все вы с детства, наверное, помните веселую чистоговорку: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж». В этой чистоговорке 8 слов на звук «Ч». Вам предлагается задание: составить предложение, в котором все слова начинались бы на вашу букву.
А чтобы дети не скучали в это время, они будут искать на карточках свою букву и обводить ее в кружок.
4. Игра «Найди свою букву»
Детям в это время даются листочки с изображением букв, они должны обвести ту букву которую делали дома.
5. Игра «Звездный час» Правописание
Мамам предлагается карточка со словом, и из букв, входящих в состав этого слова, мамы составляют как можно больше новых слов.
САМОЛЕТ – из букв придумать слово как можно больше слов, в единственном числе, буквы не должны повторяться.
САМОЛЕТ – мат, лето, тема, сон, лес, село, оса, сало, тело, мел.
ПУТЕШЕСТВЕННИК – кит, веник, сени, веки, шут, тени, куст, шест.
КОМАНДИРОВКА – ком, ров, вор, мак, давка, нора, манка, Вика.
6. Игра со зрителями «От слова к слову» (какое слово получиться, если к нему добавить один звук)
• Написал письмо Тамарке,
Я забыл приклеить арки (марки)
•Подарили нам игрушки,
Целый день стреляют ушки (пушки)
•Мы от страха все притихли,
На арену вышли игры (тигры)
• Доски на гору везем,
Будем строить новый ком (дом)
•«Ой!» - Кричат вокруг хозяйке-
В огород забрались майки» (зайки)
•Между гор издалека
Течет бурная щека (река)
7. Компьютерная игра «Назови лишнюю картинку»
Определять первый и последний звук
в словах, выделять слова с отсутствием заданного звука.
8. Подвижная игра «Составь слово»
Засиделись? Побегать хотите? Ребята, подойдите к корзинкам и по сигналу вы берете по одному кубику и бегом с ним к мамам
А родители составляют слово. (Ручка, пароход, самовар….)
9. Игра «Угадай сказку»
На столе лежат конверты с картинками со сказками.
Дети должны собрать картинку и назвать первый звук в названия сказки и героев этой сказки.
МАЛЬВИНА, АЙБОЛИТ, БЕЛОСНЕЖКА…
10. Игра «Построим дом»
На листе бумаги нарисована стена. Просим детей и родителей дорисовать дом. Но изображать можно только те детали, в которых есть звук «Р» - (крыша, труба, крыльцо, рама, забор, тротуар, и т. д.)
Наши художники закончили свои рисунки, и мы можем их увидеть.
Прошу жюри оценить их работы и выбрать победителя этого конкурса.
Подведение итогов викторины. Вручение грамот родителям и медалей детям.
Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:
1. О. В. Чермашенцева «Основы безопасности поведенимя дошкольников»
2. Е. А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет»
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Москва, Мозаика – Синтез 2012г.