Ольга Головкова
Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.
Задачи:
•способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
•продолжать воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
•прививать у детей интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.
Ход:
Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н, Носова „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Подготовительная группа
- Темочки
В зал входит ребёнок и читает стихотворение.
Реб. 1: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?
Живут в нём коротышки из сказочных миров.
Цветочный город шумный - он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.
Ведущий: Дорогие дети, родители, гости! Добро пожаловать на викторину по знаменитому произведению одного из лучших детских писателей Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ведущий: Итак, встречайте участников викторины!
Под музыку в зал входят участники команд - дети и их родители, встают полукругом.
Ведущий: В викторине принимают участие семьи… (ведущий представляет участников викторины)
Ведущий: Самое время представить жюри. Оценивать конкурс будет строгое, но справедливое жюри в составе (Ведущий представляет жюри)
Ведущий: А теперь мы определим, в какой последовательности команды будут отвечать на вопросы. Для этого вы по очереди будете вытягивать карточки с номером и в соответствии с ним занимать место за столом. Я прошу представителей команд (детей) подойти к столу и выбрать карточку с номером.
Команды проходят за столы, на которых заранее стоят таблички с номером.
Реб. 2: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки.
Пусть герои оживут!
Ведущий: Хорошее пожелание. Итак, первый тур викторины «Вопрос - ответ».
Ведущий: Каждой команде будет задано по три вопроса, на которые надо быстро и правильно отвечать, за каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то команды - соперницы получают шанс заработать дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. В каком сказочном городе жили коротышки? (В Цветочном городе)
2. Какого роста были коротышки? (Ростом с небольшой огурец)
3. Кто из коротышек Цветочного города очень любил газированную воду с сиропом? (Сахарин Сахариныч Сиропчик)
Вопросы 2 команде:
1. Как называлась улица, на которой жили Незнайка и его друзья? (Улица Колокольчиков)
2. Как звали знаменитого астронома, который умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла? (Стекляшкин)
3. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда на воздушном шаре прилетели малыши? (Зелёный город)
Вопросы 3 команде:
1. Как звали доктора Цветочного города, который лечил коротышек от всех болезней? (Пилюлькин)
2. С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (Пила)
3. Малыш - коротыш, который очень много знал? (Знайка)
Вопросы 4 команде:
1. Кто из коротышек носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)
2. На каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом)
3. Как звали охотника в Цветочном городе и его собаку? (Пулька и Булька)
Ведущий: Ну, что ж, первый тур викторины нами пройден удачно и его результаты я попрошу озвучить наше уважаемое жюри.
Жюри подводит итоги первого тура.
Ведущий: Итак, второй тур викторины «Такие разные профессии».
Ведущий: В этом туре каждой команде будет задано по одному вопросу. Ваша задача догадаться о каком предмете идёт речь и выбрать карточку с его изображением. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.
Вопрос 1 команде:
Ведущий: Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом?
А) труба
Б) скрипка
В) балалайка
Вопрос 2 команде:
Ведущий: После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, Незнайка решил сделаться художником. Что Тюбик подарил Незнайке для создания портретов коротышек?
А) мольберт
Б) кисточку и краски
В) палитру для рисования
Вопрос 3 команде:
Ведущий: Художник из Незнайки не получился, и он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Какую рифму предложил Цветик Незнайке к слову «печка»?
А) книжка
Б) палка
В) свечка
Вопрос 4 команде:
Ведущий: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?
А) пылесос
Б) автомобиль
В) велосипед
Ведущий: Результаты второго тура викторины я попрошу озвучить наше уважаемое жюри.
Жюри подводит итоги второго тура.
Ведущий: И снова цитата книги «Приключения Незнайки и его друзей» : «…Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, но Знайка придумал…». Что, ребята, придумал Знайка? (Полететь на воздушном шаре)
Ведущий: Внимание, чёрный ящик.
Под музыку в зал вносится чёрный ящик.
Ведущий: В чёрном ящике находится нечто очень хорошо вам знакомое. Та команда, которая догадается по моим наводящим вопросам о каком предмете идёт речь, должна записать его название на листе бумаги и получит за правильный ответ одно очко.
Ведущий: Итак, первая подсказка. Даже коротышки в путешествие на воздушном шаре поспешили этим запастись и положить его в корзину.
Ведущий: И снова цитата книги «Приключения Незнайки и его друзей» : «…Незнайка и сам не знал, для чего это. Поэтому на вопросы коротышек он отвечал: «А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать…»?
Ведущий: После того, как воздух в воздушном шаре, на котором отправились в путешествие малыши из Цветочного города, остыл, шар начал приземляться. Но как только малыши выполнили это действие - шар вновь сделался легче и понесся ввысь.
Ведущий: Внимание, вопрос: Что находится в чёрном ящике?
Ведущий просит команды озвучить свои ответы и демонстрирует, что находится в чёрном ящике.
Ведущий: Итак, жюри фиксирует результаты этого конкурса, а мы продолжаем.
Ведущий: Что же случилось с нашими друзьями после полёта на воздушном шаре? (Они оказались в Зелёном городе)
Ведущий: И в Зелёном городе наши друзья познакомились с малышками, которые
имеют такие профессии, как и малыши из Цветочного города. И поэтому следующий тур викторины называется так же, как и 12 глава книги «Приключения Незнайки и его друзей», а именно «Новые знакомые»
Ведущий: Найдите и соедините прямой линией жителей двух городов, которых объединяют профессии. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.
Ведущий: Результаты третьего тура викторины я попрошу озвучить нашему жюри.
Жюри подводит итоги третьего тура.
Ведущий: Итак, четвёртый тур викторины. Каждой команде будет задано по два вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то команды - соперницы получают шанс заработать дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. С помощью какого предмета Знайка стал определять направление, в котором летел шар? (компас)
2. Кого из коротышек малышки из Зелёного города доставили к себе домой? (Незнайку)
Вопросы 2 команде:
1. Что ответил Незнайка за разговором за столом на вопрос малышек: «Кто это придумал на воздушном шаре летать?» (Это Я)
2. Как звали доктора в Зелёном городе? (Медуница)
Вопросы 3 команде:
1. В кого переоделся Незнайка, чтобы проникнуть в палату к своим друзьям? (В доктора)
2. Кто заступился за Незнайку на балу во время его разоблачения: «Незнайка Врун! Хвастун! Трусишка!» (Малышки)
Вопросы 4 команде:
1. Чем доктор Медуница лечила всех малышей в больнице? (Мёдом)
2. Как решили отправиться обратно домой Знайка и его друзья? (Путешествие пешком)
Ведущий: Результаты четвертого тура викторины я попрошу озвучить нашему жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Жюри подводит итоги четвертого тура и объявляет победителей викторины.
Награждение команд.
Ведущий: Нам сказать лишь остаётся -
«Всем спасибо за внимание!»
Ну, а с вами расстаёмся
Мы до нового свиданья!