Ольга Григорьева
Занятие «Весенняя прогулка» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» ДЛЯ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОПУБЛИКОВАНО 7 АПРЕЛЯ 2018 Г.
Оборудование: стульчики стоят в виде автобуса, бутафорская березка; большая корзина, нарисованная на фанере; цветочек, для детей костюмы медведя и цветочка, небольшой бассейн с водой, бумажные ромашки, игрушка медведь.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Идем – прыгаем» Р. Рустамова.
Музыкальный руководитель. Ребятки, мы с вами сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на нашем разноцветном автобусе. Чтобы нам в дороге скучно не было, споем веселую песню!
Дети садятся «в автобус», подпевают песню.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• Песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»).
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Вот так! Мы сидим Хлопают в ладоши.
И в окошечко глядим.
Едем, едем во лесок
Через старенький мосток.
Вот так! Во лесок Хлопают в ладоши.
Через старенький мосток.
Видим: вышел на лужок Показывают «ушки зайчика».
Серый заинька-дружок.
Вот так! На лужок Хлопают в ладоши.
Вышел заинька-дружок.
А за ним лиса идет, Делают мягкие движения руками.
Громко песенку поет.
Вот так! Лиса идет, Хлопают в ладоши.
Громко песенку поет.
Мы приехали в лесок,
На зелененький лужок.
Вот так! Во лесок, Хлопают в ладоши.
На зелененький лужок!
Музыкальный руководитель. Какой красивый весенний лес вокруг! Как красиво поют птички, слышите?
• Активное слушание «Птички поют».
Звучит запись «Голоса птиц», дети свободно «летают» по залу, изображая птиц, затем присаживаются на ковер и играют в пальчиковую игру.
• Пальчиковая игра «Птичка».
Птичка-птичка, Дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка, по ладошке, «рисуя» кружок.
Вот тебе крошки Постукивают указательным
На моей ладошке. пальчиком по ладошке.
Как подую на тебя, Потихоньку дуют на ручку.
Сразу, птичка, улетай!
Музыкальный руководитель.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
С. Маршак
– Вот березка в поле вся зазеленела, веточками помахала, песенку запела!
• Хоровод «Березка»
Воспитатель. Ребятки, смотрите, какая большая корзина стоит.
Показывает на сделанную из фанеры корзину.
– Наверное, она не простая, а волшебная! Что в нее положу – все сразу вырастает! Возьму цветочек, положу его в корзинку и скажу волшебные слова: «Солнце, ярче пригревай! Ты, цветочек, вырастай!» Помогайте мне говорить волшебные слова.
Дети громко говорят слова, из-за корзинки выбегает девочка старшей группы в костюме цветочка, «плачет».
Воспитатель. Ребята! Посмотрите – Цветочек-то как вырос! Но почему он плачет?
Цветочек. Как же мне не плакать? Дождика давно не было. А мы, цветочки, без водички жить не сможем, сразу завянем.
Музыкальный руководитель. Не печалься, Цветочек! Наши детки сейчас превратятся в ручейки и польют тебя!
• Песня-танец «Ручеек»
В конце танца дети по показу воспитателя подбегают к Цветочку и «поливают» его – машут султанчиками.
Цветочек. Спасибо вам, дети! Я хочу подарить вам необычные цветочки. Их надо положить в водичку, и тогда… Хотите посмотреть, что получится?
Цветочек раздает детям бумажные ромашки со сложенными лепестками; дети подходят к небольшому надувному бассейну с водой, опускают на воду бумажные цветочки и наблюдают, как лепестки раскрываются.
Воспитатель. Цветочек, а можно я попробую фокус сделать?
Цветочек. Конечно! Только про волшебные слова не забывайте!
Воспитатель кладет в корзину игрушечного медведя, говорит «волшебные» слова, из-за корзины выходит ребенок в костюме медведя.
Медведь. Кто меня разбудил? Кто тут песни поет, Мишке спать не дает?
Воспитатель. Ах ты, Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться и с детками веселиться.
Медведь. А я не умею!
Воспитатель. Ребятки, давайте Мишеньку развеселим и попляшем вместе с ним.
• Пляска «Русская» (на мелодию нар. песни «Из-под дуба» сл. А. Ануфриевой)
Ну-ка, русскую давайте, Дети идут по кругу, взявшись
Веселее начинайте. за руки.
Прогуляемся, прогуляемся.
Ножкой громче застучали, Руки на поясе, стучат правой ногой,
Чтобы все нас услыхали. затем левой, топают поочередно
Постараемся, постараемся. ногами на месте на каждый счет.
По коленкам да в ладошки – Шлепают по коленкам
Поиграем мы немножко. и хлопают в ладошки.
Забавляемся, забавляемся.
А теперь пошли вприсядку, Полуприседания, ручки
Вот какие мы ребятки! на поясе.
Не стесняемся, не стесняемся.
Вот мы кружимся и пляшем Кружатся, держа руки
И гостям веселым нашим на поясе.
Улыбаемся, улыбаемся.
А теперь пора проститься Обе ручки прикладывают к груди
И друг другу поклониться. и кланяются, опуская руки до пола.
Попрощаемся, попрощаемся.
Медведь. Детки, нам пора прощаться, в лес весенний возвращаться. До свидания!