Елена Шепелева
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»
Цель: расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезона
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-вниз».
- Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
- учить устанавливать причинные связи;
Публикация «Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как ловкость и быстрота;
- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе
Материалы и оборудование: музыкальный центр, «звуки леса», цветы, листья, грибы, пластмассовые овощи и фрукты, грузовик, корзинки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением осенних деревьев, пейзажей; сбор опавших листьев
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
- Посмотрите как красиво! Красиво? (Ответы детей) Это осень в гости к нам пришла. Листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Когда ветер подует, листья оторвутся от своих веточек и закружатся в воздухе. Это называется листопад.
Основная часть.
- Осенние месяцы - это сентябрь, октябрь и ноябрь. Повторите. (Дети повторяют) Давайте с вами побудем листочками.
Подвижная игра «Листья»
Листья на ветках
Всё лето висели. (руки подняты вверх и раскачиваются влево - вправо)
Сентябрь наступил
И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями)
Октябрь с собою
Принёс листопад. (плавно опускаем руки вниз)
Листья слетают
И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)
Ноябрь пришёл,
Весь лист облетел. (присели)
И под ногами
У нас зашумел. (трём ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)
- Какие вы молодцы! Вам понравилось быть листочками? (Ответы детей)
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
-Посмотрите, дети, сколько листьев нападало на землю, давайте соберём их в корзинки. Вы будете идти под музыку вокруг этих листьев. Когда музыка остановится, я вам дам команду - собрать листья: «Раз-два-три! Листья собери!» и вы скорее собирайте листочки в свои корзинки.
- На улице похолодало, птичкам стало нечего кушать. Куда улетают птички? (Ответы детей) Правильно, в тёплые края. С наступлением осени птицы улетают в тёплые края. Всё чаще на улице идёт дождь. А как люди прячутся от дождя? (Ответы детей) Вставайте в круг, ребята. (Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем)
Двигательное упражнение «Дождик»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва. Прыжки на носочках, руки на поясе
А потом, потом, потом, Увеличить темп прыжков
Все бегом, бегом, бегом. Ещё увеличить темп прыжков
Мы зонты свои раскрыли, Остановиться, руки развести в стороны
От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой
- Так как на улице стало холоднее, надо теплее одеваться. Одевать куртки, шапки, перчатки и сапожки. Расскажите мне, в какой одежде вы пришли в садик? Что на вас было одето? (Ответы детей, воспитатель задаёт наводящие вопросы) Молодцы! Ещё осенью люди собирают урожай, делают заготовки на зиму. Ваши мамы и бабушки варят варенье? (Ответы детей) А компоты делают? (Ответы детей) В лесу появилось много грибов, созрела рябина, а жёлуди стали коричневыми. Давайте с вами пойдём на лесную поляну за грибами.
Подвижная игра «Собери грибы»
-Берём все по корзинке. Посмотрите, на полу лежат грибы, цветы, овощи и фрукты. Вам нужно собрать в корзинку только грибочки. А цветы, овощи и фрукты не надо собирать. Как только зазвучит музыка, все бегите на полянку и собираете грибочки. Как музыка закончится, подходите все ко мне, и мы вместе посмотрим, что вы насобирали. (Проводится игра)
Игровое упражнение «Посади цветы на клумбу»
Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (которые лежат на полу) и посадите их — выполнить упражнения с цветами (помахать цветами, понюхать их, показать, какие он красивые). Вот какие красивые цветы выросли у нас на клумбе!
Игра «Помоги котёнку собрать овощи и фрукты в машину»
Вот сколько много у нас фруктов и овощей! Давайте котенку поможем их собрать и погрузить в машину?
Сначала мы соберём овощи. (Показ). Кто знает, что это? А какого цвета?
А сейчас мы соберем фрукты (Показ). Кто может мне назвать этот фрукт? Какого он цвета?
Молодцы, ребята! Помогли котенку.
Рефлексия.
Давайте вспомним, чем мы занимались с вами сегодня. (Ответы детей) Мы с вами поговорили об осени, о том, что происходит, когда наступает осень. Как вы поймёте, что наступила осень? (Ответы детей) Молодцы! Вы всё хорошо запомнили!